Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Гоночные машины Гран-при Австралии: Вверх дном

Формула 1

Гран-при Австралии: Вверх дном

gpAus-race«Мерседес» теряет, а «Феррари» находит.

Не зря говорят, что Австралия – это «дом вверх дном». Все здесь вверх тормашками. Королевство (одно из 16, входящих в Содружество), в котором нет в помине короля, а лето начинается в январе. Трудно себе представить место, наиболее подходящее для того, чтобы увидеть несколько сюрреалистичную картину: англо-немцы ошибаются, а итальянцы хладнокровно реализуют выигрышную стратегию. Именно таким запомнится Гран-при Австралии.

А все началось с того, что лидировавший Льюис Хэмилтон («Мерседес») внезапно сообщил своему капитанскому мостику, что комплект ультрамягких шин, на которых он стартовал, «ушел». Инженеры доверились не данным телеметрии, а сообщениям гонщика. Последовала ранняя смена шин на самый жесткий из имевшихся типов, и на трассе Хэмилтон оказался запертым позади Макса Ферстаппена («Ред Булл - Рено»). Все это стало неожиданным подарком для «Феррари» и лично Себастиана Феттеля, который за рулем СФ70Х был очень воодушевлен, в отличие от напарника, Кими Райкконена, разогнавшегося только во второй половине гонки на более жестком типе шин.

Трудно сказать, что было бы, не окажись Хэмилтон за Ферстаппеном. Но, как минимум по ходу первой части гонки, Феттель поддерживал темп лидера, а после смены шин и вовсе создал (опять-таки не без помощи) задел, о котором в прошлом году можно было только мечтать. Будь это вторая треть сезона, то можно было бы сказать, что «Мерседес» понес чувствительное поражение, и эра его господства завершается. Но старт чемпионата, да еще и на такой особенной трассе, - слишком уж неподходящее место для предоставления таких глобальных выводов.

Впервые с 2010 года «Феррари» удается выиграть стартовый этап сезона, но грядущий спортивный год грозит стать одним из тяжелейших испытаний для итальянцев: все мы знаем, как тяжело им дается доводка машины по ходу чемпионата. А в этом году рост темпа ожидается весьма значительным – до двух секунд с круга к октябрю-ноябрю.

В свете разговоров о запрете «хитрой» подвески наибольший удар должен был прийтись на «Мерседес» и «Ред Булл». Случайно ли эти команды вдруг пропустили удар со стороны «Феррари», будет понятно чуть позднее. Неожиданно тот компонент, с которым не испытывали проблем немцы, сыграл за итальянцев, ранее сами страдавшие от повышенного износа шин. Все теперь перевернулось вверх дном.

Что касается чисто технической стороны дела, то заметной выглядела обеспокоенность команд за охлаждение силового агрегата и иных систем. У «Мерседеса» боковые понтоны стали чуть полнее, «зев» воздухозаборников у кокпита увеличился, появился-таки «дымоход» в плавнике; а у «Феррари» заметно выше была приподнята задняя кромка обтекателя моторного отсека. На взгляд, угол атаки антикрыльев у итальянцев был повыше, чем у главных конкурентов, но это не помешало почти сравняться по максимальной скорости.

Ключевой момент всей гонки произошел в районе 13-14 круга: резкое падение темпа у Хэмилтона, из-за чего он и попросил сменить шины, а Феттель получил нежданный подарок: пусть в «Феррари» и смогли выдерживать темп лидера, но это вовсе не значит, что у преследователя были реальные шансы на атаку. Обгонов вообще было мало даже с учетом опережений на прямых за счет системы снижения лобового сопротивления (DRS). Хэмилтон с самого начала гонки жаловался на нехватку сцепления на заднем мосту, из-за чего плановую смену шин пришлось переносить на круг раньше (17-ый вместо 18-го). Но даже при остановке на круг или два позже англичанин все равно оказался бы позади неуступчивого голландца. Один из главных ударов Феттель нанес прямо перед своей остановкой, отыграв на круге аж 1,5 секунды у Хэмилтона. В этот момент осталось только нырнуть в зону обслуживания и предаться профессионализму механиков, которые не подвели и выпустили Феттеля аккурат перед носом у Ферстаппена. Затем гонщик «Ред Булла» еще оттормозил Хэмилтона на 5 секунд, после чего и сам отправился за новым комплектом колес. Льюис на мягком (soft) типе вообще не представлял угрозы для лидера. Скорее всего, наблюдался все тот де повышенный износ задних шин: гонщик «Мерседеса», в отличие от главного соперника, не мог атаковать постоянно. После двух-трех быстрых кругов Хэмилтон сбрасывал темп и «приводил в чувство» протектор.