Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Гоночные машины Формула-1: Тёмные лошадки

Формула 1

Формула-1: Тёмные лошадки

Формула-1: Тёмные лошадки

Вслед за коллективом Lotus F1 ещё один новичок гонок гран-при огласил имена пилотов и обнародовал символику команды.

На церемонии, прошедшей в Лондоне, команда Virgin (экс-Manor) официально представила своё новое название и программу на предстоящий год.

В прошедшем сезоне Глок выступал за команду Toyota F1, ушедшую из Формулы-1. Ди Грасси провёл 2009 год в серии GP2 и являлся тест-пилотом команды Renault. Бразилец успел провести испытания машины Формулы-1 в составе французского коллектива на декабрьских тестах в Хересе. На сайте команды появился ролик, по которому можно судить о будущей раскраске гоночного автомобиля. Преобладающими будут чёрный, красный и белый цвета.

Напомним, что ранее компания Ричарда Бренсона Virgin являлась спонсором команды Brawn. В начале года даже шли переговоры о покупке Бренсоном коллектива Росса Брауна. Однако владелец компании Virgin не спешил принимать решение и в итоге вовсе отказался от сделки, предпочтя вариант с приобретением нового коллектива. 

На выбор бизнесмена повлияло два аспекта. Во-первых, команда Manor заявила, что собирается проектировать гоночный автомобиль при помощи компьютерных программ и без проведения испытаний в аэродинамической трубе. Такой инновационный подход соответствует имиджу компании Бренсона, которая известна благодаря своим проектам в области мультимедиа и таких передовых направлениях сферы услуг, как космический туризм. Во-вторых, как ни странно, Бренсон не намерен тратить на команду большие суммы. По его собственному признанию, новый проект привлекателен тем, что обойдётся бюджетом всего в 40 миллионов фунтов стерлингов.

Поддержка команды Brawn стала пробным шагом. Бренсон убедился, что рекламный эффект от такого вложения денег достаточно велик, и теперь готов взяться за спонсирование Давида, который, как полагает бизнесмен, сможет стать Голиафом. 

В современной Формуле-1 большая часть успеха зависит от машины, поэтому Бренсону остаётся надеяться, что техническому директору команды Virgin Нику Уирту удастся спроектировать успешный гоночный автомобиль. Первый ходовой образец будет готов в феврале, но уже сейчас монокок прошёл большинство обязательных тестов FIA. Интересно, что нынешний его вариант напоминает по очертаниям Red Bull RB5, спроектированный Эдрианом Ньюи, с которым Уирт знаком по работе в коллективе March в 1988 году.

Бренсон не зря уповает на необычный подход своего технического директора. Если данные компьютерных испытаний будут хорошо согласоваться с натурными экспериментами, то в распоряжении команды окажется неоспоримый козырь, который позволит вывести их на высочайший уровень. Симулятор, разработанный Уиртом, может «испытать» любые новые узлы для машины. Данное решение позволит команде восполнить нехватку тестов, запрещённых по ходу сезона. И обходятся такие «тесты» в несколько раз дешевле, чем испытания на полигоне.

Единственное, что может тревожить поклонников команды-новичка, – на счету Уирта пока нет особых достижений в автоспорте. На официальном сайте команды Virgin активно рекламируются успехи созданного Уиртом прототипа Acura в серии ALMS. Однако стоит помнить, что в прошедшем сезоне из-за отсутствия команд Audi и Peugeot у этого спортивного автомобиля просто не было достойных соперников в его классе.

Единственным многообещающим проектом Уирта был Simtek (Simulation Technology), но из-за нехватки средств команду Формулы-1 пришлось закрыть. Уже тогда Уирт тяготел к использованию самых передовых достижений компьютерной техники. Возможно, сейчас настало время, когда виртуальные испытания помогут тёмной лошадке опередить многих завсегдатаев гонок гран-при.