Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Гоночные машины Формула-1: Размышления экс-президента

Формула 1

Формула-1: Размышления экс-президента

Формула-1: Размышления экс-президента

Два крупных автомобильных производителя объявили о сворачивании программы выступлений в гонках гран-при в этом году.

В июле заявление об этом сделали представители команды BMW, которая в итоге перешла в собственность предыдущего владельца Петера Заубера. Компания Toyota озвучила своё решение после завершения сезона. Коллективы решили уйти, несмотря на грядущее сокращение затрат, предложенное тогдашним президентом FIA Максом Мосли.

Интересно, что в своём желании ограничить бюджеты Мосли перегнул палку. С радикальным предложением по установлению верхней планки на отметке в 40 миллионов фунтов стерлингов никто не согласился. Вместо радости по поводу значительной экономии средств производители раскритиковали предложение и пригрозили организовать альтернативную серию. Как оказалось, угроза была блефом.

Заявление Ассоциации команд Формулы-1 (FOTA), сплочённых вокруг Ferrari, было направлено на публику. На самом деле, никаких реальных возможностей у них не было. Гипотетический чемпионат FOTA был обречён на неудачу. Правда, сам Мосли объясняет причину провала альтернативного чемпионата в выгодном ему ключе. 

Экс-президент Федерации заявил, что командам пришлось бы организовывать свою серию в рамках правил, оговоренных в Спортивном кодексе FIA. Мосли подчёркивает, что в этом случае производители столкнулись бы с теми же проблемами, из-за которых они вознамерились покинуть Формулу-1, а удобных для себя правил они провести не смогли бы. Такое заключение Мосли выглядит странным, так как организаторы серий Formula Renault или Superleague сами составили технический и спортивный регламенты.

Более вероятная причина несостоятельности альтернативного чемпионата заключается в том, что производителям сейчас не до спорта. Сокращается участие в знаменитых сериях, и на рискованные шаги по организации нового чемпионата ни один из финансовых управляющих не согласился бы. Естественно, Мосли предвидел такой расклад и теперь может считать себя победителем: «Ошибки? Возможно, я сделал лишь одну. Между двумя заседаниями Совета по автоспорту мне нужно было лично провести переговоры с генеральными директорами компаний и индивидуально объяснить планы FIA по сокращению расходов. Это помогло бы сохранить команду BMW и, возможно, Toyota. Потеря таких производителей обидна, так как её можно было избежать».

Роль FIA и Макса Мосли в уходе производителей неоднозначна. Сразу же после объявления компании Toyota о сворачивании программы выступлений в Формуле-1 Федерация поспешила напомнить об инициативах Мосли по радикальному ограничению расходов участников. На это коллективы резонно возразили, что проблем было бы гораздо меньше, если бы FIA не меняла так часто технический регламент, из-за чего практически каждое межсезонье приходилось привлекать дополнительные средства на адаптацию гоночных машин под новые требования.