Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Гоночные машины Как цилон Чилтону жизнь спас

Формула 1

Как цилон Чилтону жизнь спас

cylon-crash-testНа Гран-при Германии новые стандарты безопасности все-таки заявили о себе.

cylon-crash-testНа Гран-при Германии новые стандарты безопасности все-таки заявили о себе. Речь, конечно, не идет о видеооператоре, которого покалечило отлетевшее колесо от машины Марка Уэббера. И мы искренне желаем пострадавшей стороне быстрейшего и полного выздоровления.

Та гонка могла закончиться вовсе не так размеренно, как остальные гран-при нынешнего сезона. Оказывается, гонщик команды "Маруся" Макс Чилтон подвергся чуть ли не снайперскому расстрелу - на трассе ему в шлем угодил то ли камешек, то ли обломок аэродинамического оперения машины. И если бы не повышение стандартов безопасности этих самых шлемов, то все могло кончится куда менее буднично.

Сейчас шлем последней модели представляет собой часть экиперовки, которой позавидовал бы Люк Скайуокер. При весе чуть более килограмма углеволоконная скорлупа может выдержать вес 50-тонного танка (в принципе, арочная структура и все такое, но все равно впечатляет) и позволяет полминуты почти без ущерба для здоровья находится при окружающей температуре 800 градусов по цельсию.

Однако и у этой пуленепробиваемой скорлупы есть уязвимое место - визор. Точнее, область, находящаяся на стыке шлема и поликарбоната. Особенно это важно для спортсменов выступающих на гоночных машинах и спортивных автомобилях с открытым кузовом, когда голова находится не в салоне, а на свежем воздухе. Толчок к усиленному поиску решения подала авария Фелипе Массы в 2009 году, когда ему по невероятному стечению обстоятельств в шлем прилетел кусок подвески.

Решение нашлось довольно быстро, хотя путь выбран, надо сказать, не самый доступный.

ПБО (полифенилен-2, 6-безобиоксазоль), более известный благодаря торговой марке "Цилон". Работы над созданием этого материала велись еще в 80-х, но все равно, он остается слишком дорогим удовольствием, но все же (или, лучше сказать, "поэтому") довольно широко применяется в конструкции гоночных машин Ф1.

Полоска из цилона высотой в 5 см покрывает верхний край визора и захватывает область стыка, перекрывая ее еще на 2,5 см. Единственная слабая сторона цилона - он боится ультрафиолета, но это легко и с радостью компенсируют рекламщики, всегда готовые разместить логотипы своей любимой фирмы в самых неожиданных местах.

Что касается самого визора, то сейчас ведутся испытания новых типов материалов, которые могут заменить поликарбонат. Многие склоняются к выбору прозрачной керамики. Возможно, новый визор будет чуть тяжелее обычного, но это позволит двукратно увеличить его прочность, что все же важнее.