Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Гоночные машины Гран-при Малайзии: Свиноферма во всей красе

Формула 1

Гран-при Малайзии: Свиноферма во всей красе

Как чемпионов мира тащат за уши.

Как мы знаем, Формула-1 – чемпионат мира среди гонщиков. По идее, для определения сильнейшего нужны более-менее одинаковые условия. Но как можно выявить настоящего чемпиона, если мало того что машины у всех разные, так еще и команды явно с самого начала выделяют своего любимчика, которого потом тянут всеми правдами и неправдами.

Условия на трассе для «Ред Булл-Рено» были идеальными, главный конкурент был устранен на старте. На прохладной трассе износ шин не был таким большим, да и на изначально мокром асфальте хорошая прижимная сила сделала свое дело.

Оставалось только добраться до финиша. И вот тут возникли непредвиденные испытания. По ходу большинства отрезков дистанции находившийся впереди Марк Уэббер был быстрее Себастиана Феттеля, который отчаянно убеждал свою команду в обратном. Перед решающей остановкой разрыв достигал 4 секунд, но вдруг совершенно неожиданно, по возвращении Марка на трассу, испарился, и действующий чемпион мира принялся усердно атаковать и прошел-таки напарника. Как потом оказалось, команда попросила Уэббера «поберечь машину». Но мы-то прекрасно видели, кто был быстрее.

Дополнение: Оказывается, после финальной остановки Уэбберу сказали, что позиции зафиксированы, о чем он и напомнил напарнику после финиша: "multi 21" - второй гонщик впереди певрого. Но Феттель не подчинился этому приказу (или он в силу каких-то обстоятельств его не слышал?) и обогнал Марка, который на тот момент шел в сберегающем режиме.

Как вариант "multi21" - на самом деле "multi 12", режим работы мотора в сберегающем режиме. Уэббер на него перешел, а Феттель - нет.

Напряженная ситуация была и между двумя гонщиками «Мерседеса», машины которых снова замедлились под финиш – явно стратеги намудрили с уровнем топлива, и спортсменам пришлось специально сбрасывать темп, чтобы добраться до финиша. Точнее, Нико Росбергу не пришлось бы сбрасывать так активно, как Льюису Хэмилтону, но вся беда в том, что менее титулованный спортсмен шел позади бывшего чемпиона. И Нико хорошо известный голос Росса Брона указал его место. Может быть, даже специальный трофей за четвертое место изготовят. Так или иначе, но на наших глазах случилось рождение еще одной подстилки.

Разнообразить это безобразие могли бы в «Феррари», но, к сожалению, Фернандо Алонсо не смог воспользоваться неплохой формой машины – небольшой тычок носом в машину Феттеля на самом старте вывел сильного гонщика из числа участников гонки. Да и итальянцы по-настоящему дали маху, в силу каких-то невероятных причин не зазвав Алонсо на смену поврежденного антикрыла сразу же.

Триумфаторы недельной давности спустились с небес на землю – на относительно прохладном и мокром асфальте «Лотусу» оборачивается боком бережное отношение к шинам. Они хуже держат трассу.

Так или иначе, но чего-то логичного в данной гонке не было. Мало того, что сам принцип определения сильнейшего гонщика в Ф-1 изначально ущербен. Так еще и руководители команд явно возомнили себя серыми букмекерами и активно вмешиваются в ход борьбы. Впрочем, любителям этого вида автоспорта не привыкать.

А уж какие дивиденды получила Формула-1, как шоу. Сразу в двух коллективах обострились отношения между гонщиками. По сообщениям абсолютно незаинтересованных в нагнетании страстей репортеров, сразу после финиша в гаражах «Ред Булла» спешно убирали все жестянки, чтобы не допустить обострения конфликта. Есть о чем посудачить ближайшие три недели. Свино-Барбара снова набирает обороты.

Ах, да, многие вспоминают Гран-при Сан-Марино 1982 года. Так вот, успокойтесь. Никакого повторения не будет. Тогда это все еще был автоспорт, да и нынешние герои не чета своим предшественникам. По крайней мере, некоторые из них.