Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Техника "Аллард"

Гоночная техника

"Аллард"

Прототип, толком не участвовавший в гонках, но повлиявший на развитие аэродинамики в классе.

Еще в бытность настоящего «Алларда», основанного Сидни Аллардом, компания пробовала свои силы в гонках спортивных машин. В 60-ые марка, как и многие другие, канула в небытие. Через некоторое время ее попытался возродить Крис Хамберстоун, выкупивший права на использование названия в конце 80х.

В данном случае участие в гонках могло позиционироваться, как основное занятие. Хамберстоун нанял конструктора из команды Вальтера Брюна, Хейдена Бурвилла, а также спеца по аэродинамике Джона Айли, которые стали ответственными за проект Джей2Икс-Си (J2X-C). Задумка конструкторов – снизить лобовую проекцию за счет использования весьма неординарных решений.

Увлекшись поиском прижимной силы, которой в итоге было сгенерировано с избытком, авторы наделили свое детище существенным недостатком – повышенным уровнем сопротивления. Двигатель, «Косворт» V8, не мог обеспечить должный уровень мощности. В попытке спасти ситуацию Хамберстоун даже выкупил шедшую ко дну компанию «Спайс Инжиниринг», известную своими успехами в младших прототипах.

Машина должна была стартовать в японском чемпионате спортивных автомобилей (JSPC), но в последний момент сделка с командой «Терай» (предки нынешнего «ЯЛОК», JLOC) сорвалась. Средства самого Хамберстоуна были уже на исходе, и он попробовал продавать немного перелицованные дорожные «Лексусы», но удалось подготовить всего три машины.

Сам «Аллард» обанкротился, но его спортивную машину выкупил американский коллектив «Боб Поунд Рейсинг», который даже выставил ее в гонке (ИМСА, Лагуна-Сека, 1993 год). Правда, без особого успеха.

Примечательно, что изначально приводить в движение прототип «Алларда» должен был мотор «Акура», однако в «Хонде» из-за изменений регламента Группы Ц отказались от этой идеи. Кстати, предполагаемый контракт с «Акурой» объясняет, почему Хамберстоун выкупил «Спайс» - именно эта фирма строила шасси для американо-японской марки ранее.

F3TjsS6WwAEc7un

F3Tkg8EWEAAzggK

F3Tk7hfWEAADks-

F3Tkeg6WUAAkS-L

F3TkX5cW8AA95xl

F3Tky8BW8AID2pM

F3TlCERXgAAe5ZK

F3TlGZtWMAAJ4nL

F3TlOaXXcAAINAR

F3WhcdZXIAEu2fW