Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Техника "Феррари Ф458 Италия"

Гоночная техника

"Феррари Ф458 Италия"

lms jmw458Амбициозный скакун

lm11 afcorse ferrari458

Успех принципиальных конкурентов из «Порше», увезших в Вайсзах трофеи из Ле-Мана, ЛМС и АЛМС, заставил итальянцев тщательнейшим образом подготовиться к новому сезону. Вместо того чтобы в очередной раз реанимировать модель Ф430, претерпевшую модернизацию в 2009 году, специалисты «Феррари» сосредоточили все усилия на новинке, которая получила немало свежих решений.

Кузов.

Широкая (2030 мм) тушка Ф458 генерирует больше прижимной силы, но сильнее сопротивляется набегающему потоку воздуха. Поэтому новый автомобиль должен выглядеть сильнее на среднескоростных трассах и уступать соперникам на прямых.

Много вопросов вызывает размещение радиаторов системы. Хорошая идея – разделить их на два и разнести по бокам, чтобы оставалось место для масляного радиатора. Исполнение оказалось не на высшем уровне. На первых гонках в ЛМС Ф458 иногда изображали китов, орошая горячий асфальт охлаждающей жидкостью.  Кроме того, дополнительные каналы для отвода воздуха не только увеличивают коэффициент сопротивления, но и переносят горячий воздух не к бокам, а к лобовому стеклу, что, как оказалось, ухудшает условия работы заднего антикрыла.

Мотор.

Пока все чемпионаты берут курс на уменьшение рабочего объема двигателя, в ГТ ситуация обратная. Вместо 4-литрового блока, использовавшегося на 430 модели, установили силовой агрегат Ф142 объемом 4,5 литра, естественно, базирующийся на серийном. Это привело к увеличению веса, из-за чего конструкторам пришлось использовать алюминий повсюду. Лишь шатуны и коленвал куются из стали.

Непосредственный впрыск позволяет улучшить топливную экономичность мотора (на 2 процента). А узенькие (два по 28,3 мм) ограничители расхода воздуха позволяют констатировать ставший привычным для этого класса парадокс: гоночный агрегат становится менее сильным, чем серийный. На 6250 об/мин двигатель выдает лишь 470 л.с. Крутящий момент составляет 520 Нм при 5750 об/мин. По максимальным показателям новинка почти не отличается от предшественника. Наиболее заметное улучшение проявляется в режимах частичной загрузки, когда в распоряжении гонщика появляются дополнительные «лошади».

Чтобы компенсировать проигрыш в весе, итальянцы попросили специалистов фирмы «Хьюлэнд» посадить на диету их шестиступенчатую секвентальную коробку. Представители Скудерии рапортуют, что с задачей компания справилась.

alms11 risi ferrari458

Электроника.

Один из серьезных шагов – разрыв контракта с соотечественниками из «Маньетти Марелли» и заключение соглашения с фирмой «Бош», которая поставляет свою продукцию заводской команде «Шевроле Корветт». Среди прочих примочек – система контроля тяги, которая помогает снизить износ шин.

Подвеска.

Конструкцию пришлось пересматривать полностью. Было решено отказаться от серийных узлов. Новый вариант многорычажной подвески изначально рассчитан на использование более широких шин. Сами рычаги стали легче.

«Пирелли» поставляют самые широкие (325 мм) шины, но их диаметр – 650 мм на обе оси. «Мишлен» и «Данлоп» спереди и сзади уже (300/310), но выше (710 сзади). Эти катки механики устанавливают в колесные ниши с большим трудом. Как обычно, французские смеси считаются верным выбором. На этот раз они обеспечивают лучшее сцепление на переднем мосту. Английские шины лучше держат корму.

Экстремальные настройки задней подвески, которые приходилось выбирать на Ф430 приводили к избыточной поворачиваемости. Машина была слишком нервной. Ф458 намного спокойнее и на торможении, и при прохождении поворотов. Теперь гонщики могут ехать гораздо агрессивнее. Новичок даже внешне выглядит более собранным при смене курса – крены кузова практически незаметны. Правда, в попытке избавиться от клевков кузова на торможении конструкторы намудрили с геометрией подвески, и рулевое управление получилось малоинформативным. Это, похоже, единственный серьезный недостаток новой модели.

lms jmw458

В 2011 году должно быть построено 20 машин Ф458 ГТ2. Две получила команды «АФ Корсе», «Лакшери Рейсинг», «Экстрем», по одной – «Ризи», «Джей-Эм-Дабл Ю», «Фарнбахер».

Ведущий инженер фирмы «Микелотто» по проекту 458 Луиджи Диндо.

Стоимость модели ГТ2 составляет 480000 евро.

Фото: endurance-crea.com, endurance-info.com

Команда Шасси Чемпионат Фото
АФ Корсе Кубок "Ле-Ман"
МЧМ (WEC)
Открытый ГТ
wec12-f458-afcorse-spa
Джей-ДаблЮ-Эм F142 GT 2808 ЕЛМС (2012) (2012) elms12-jmw-ferrari
Лакшери МЧМ (WEC) 2012 wec12-luxury-ferrari
Экстрим Спид АЛМС wec12-sebring-extremeferrari
Скудерия Виллорба Открытый ГТ (2012) gtopen12-villorba
АТ Рейсинг Тим Открытый ГТ (2012)
opengt12-atracing-team
Блэк Тим (Эдил Крис) Открытый ГТ (2012) gtsprint-blackteam
Кессель Открытый ГТ (2012) opengt12-kessel
Тим Гайнер Супер ГТ (2011) supergt11-gainer-ferrari
Джей-Эм-Би

ЕЛМС (2012)
Открытый ГТ (2012)

jmb-ferrari458gtc

ferrari-458-gte-2013Обновленная версия купе «Феррари 458 ГТЕ» (Ferrari 458 GTE) в январе и феврале 2013 года прошла испытания в Европе и Северной Америке на трассах Адрия и Сибринг.

В новом году машине предстоит столкнуться с серьезной конкуренцией со стороны совершенно нового купе «Порше 911 ГТ3 РСР» в кузове 991 и обновленного и облегченного «Астон Мартина».

В 2012 году в «Феррари» сполна использовали все преимущества от установки непосредственного впрыска на своих двигателях V8, поэтому зимой все усилия конструкторов были направлены на улучшение аэродинамики – широкий кузов не отличается преимуществами в этом плане, и машина на длинных прямиках уступает соперникам.

Целью было добиться снижения лобового сопротивления и стабилизации поведения машины на разных скоростях. Как говорят гонщики, купе иногда было слишком нервным.

Именно с этой целью была изменена конструкция рассекателя (сплиттера) под передним бампером. Теперь он разделен на две части, а в образовавшемся просвете теперь располагается отверстие для забора воздуха – одно вместо бывших двух. На бампере добавлены дополнительные «баки» - небольшие спойлеры.

Крышка багажника на носу содержит меньше отверстий, отводящих горячий воздух от радиаторов. Есть предположение, что пускать горячий поток поверх лобового стекла – не самая лучшая идея с точки зрения аэродинамики.

Задний бампер был тоже изменен: добавлены увеличенные отверстия для лучшего охлаждения двигателя. Кроме того, увеличен в размерах диффузор.

Небольшим изменениям подверглась подвеска. Электронные мозги двигателя были еще раз перепроверены, но в этой области уже вряд ли что-то можно извлечь.

Итальянцы уверены, что изменения позволят сохранить уровень прижимной силы и заодно уменьшить лобовое сопротивление, что приведет к увеличению максимальной скорости на 2-3 км/ч.