Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Техника «Лижье» ЖС П217 ЛМП2

Гоночная техника

«Лижье» ЖС П217 ЛМП2

Первая ласточка.

Николай Федоренко

В 2017 году вступил в силу новый регламент класса ЛМП2, допускающий наличие в МЧМ техники с шасси только четырех производителей и единым двигателем для всех — атмосферным V8 «Гибсон». В то же время новая техника станет основой высшего класса прототипов в американском чемпионате ИМСА, где к частникам из Европы добавятся заводские команды. Заводчанам разрешено омологировать двигатель от своих моделей класса ГТ3 и разработать собственный аэропакет - также с чертами серийных автомобилей. Сбалансировать между собой заводские команды, для которых скорость превыше всего, и частную технику, созданную по регламенту с прицелом на снижение расходов, будет довольно сложно. Первый из представленных автомобилей нового поколения - «Лижье» ЖС П217 поможет найти ответы на многие вопросы, интересующие нас перед стартом сезона марафонских гонок.

Для начала отметим, что новое поколение ЛМП2 гарантированно будет значительно быстрее предыдущего. По трем причинам: мощность составляет 600 л.с. вместо 500, новые машины ýже (меньше воздушное сопротивление) и генерируют больше прижимной силы. На первых тестах в Маньи-Куре прототип «Лижье» проходил круг на целых 3 секунды быстрее автомобиля предыдущего поколения. Технический директор «Онроак» Себастьен Мец считает, что после доработки и настройки его детища преимущество может вырасти до 5 секунд.

Разработка была резко осложнена после внесения изменений в регламент уже по ходу работы над машиной. Согласно новым поправкам, обязательным стало использование масляных баков, разработанных «Гибсоном» и посмтавляемых вместе с двигателем. Несмотря на то что это изменение также направлено на унификацию техники и сокращение расходов, оно повлияло на процесс разработки, поскольку требовало пересмотра общей конструкции. Еще больше сложностей вызвало то, что в последний момент появились требования по интеграции кондиционера. Это неизбежно привело к повышению расходов на разработку, что противоречит требованиям к снижению затрат: автомобиль должен стоить не более 480000 евро. Кроме того, возникли дополнительные финансовые затруднения: двигатели, трансмиссия и электроника поставляются британскими фирмами, а после выхода Великобритании из ЕС курсы валют могут преподнести неприятные сюрпризы. Еще одним поздним изменением регламента было введение минимального веса - 930 кг. Цель этого правила - уравновесить европейскую и американскую технику в Ле-Мане, единственном этапе МЧМ, куда будет допущена техника ДПи. Правда, интереса к Ле Ману со стороны заводских команд ДПи пока не наблюдается.

Несмотря на все сложности, характеристики новых машин приятно удивляют. Ширина кузова составляет 190 см вместо 200, шины также стали ýже, а вот заднее антикрыло не только стало шире в размахе, но и обзавелось более широким, протяженным профилем (30 см вместо 25), что значительно повышает аэродинамическую эффективность. В результате ожидается, что в Ле Мане новые узкие ЛМП2 смогут развивать скорость до 320 км/ч, а в поворотах они будут быстрее за счет лучшего прижима.

Поскольку новые машины имеют меньший коэффициент лобового сопротивления воздуха, с самого начала было ясно, что они смогут ехать быстрее. Вкупе с возросшей эффективностью заднего антикрыла это приводит к тому, что воздух над машиной движется намного быстрее. Благодаря этому инженерам удалось применить принцип плотной упаковки радиаторов с мелкоячеистой структурой, что сейчас применяется в Ф1 и ЛМП1. И это еще сильнее снизило коэффициент лобового сопротивления.

Новый регламент не накладывает ограничения на использование материалов для шасси, однако к конструкции защитной капсулы (монокока) требования стали жестче, и она теперь тяжелее, чем ранее. Заменив материал шасси на более легкий углепластик Т1100, инженеры смогли компенсировать разницу в массе. Углепластик для аэродинамических элементов также был заменен: с Т700 на Т800. В МЧМ действует ограничение по минимальному весу машины, однако чем меньше весит автомобиль, тем проще его будет адаптировать для установки сторонних двигателей разного веса и конструкции (в том числе турбированных) в чемпионате ИМСА.

В течение следующих четырех лет, на которые рассчитан новый регламент, техника ЛМП2 будет выступать в МЧМ, ИМСА, ЕЛМС и АЛМС. В этих чемпионатах используются шины трех разных производителей: «Континенталь» в ИМСА и «Мишлен» и «Данлоп» в остальных сериях. Кроме того, в ИМСА заводские команды явно будут предъявлять повышенные требования к скоростным характеристикам автомобилей. Инженеры «Онроак» задействовали весь свой многолетний опыт, чтобы сделать шасси максимально простым, но в то же время эффективным и подходящим для разных типов шин и трасс. Подвеска «Лижье» ЖС П217, как спереди, так и сзади, оснащена тянущими штангами и третьим упругим элементом – опять-таки, все как у взрослых.

Подводя итог проделанной работы, глава команды «Лижье» Жак Николе отмечает, что его команда приложила все усилия, чтобы новая модель идеально подошла как для частников в МЧМ, так и для заводчан в ИМСА.