Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Интервью Ле-Ман-2025: Кристенсен

Ле-Ман-2025: Кристенсен

Накануне гонки наш спец.корр. Антонина Печковски поговорила с Микаэлем Кристенсеном («Порше»):

— Готовы к гонке?
— Мы много готовились с прошлого года, но основная работа была проделана здесь, начиная с воскресенья прошлой недели. Нужно было понять, как машина ведёт себя на трассе. С самого начала всё было довольно хорошо, поэтому мы вносили тонкие настройки в каждую сессию, учитывая большую разницу температур между днём и ночью. Пытались найти идеальный баланс. Так что да, на протяжении всей недели вносили небольшие корректировки.

 

— Может пойти дождь.
— Ну, дождь или нет — посмотрим. Пока что мы провели несколько испытаний продолжительностью более 24 часов, всё выглядело многообещающе, без проблем. Так что я надеюсь — скрещиваю пальцы — что сегодня и завтра всё будет в порядке.

 

— Какие изменения произошли в машине по сравнению с прошлым годом?
— Было несколько механических изменений — в настройках кастера и других элементах подвески, а также небольшие изменения в аэродинамическом обвесе.

 

— Как это повлияло на поведение машины на трассе?
— Думаю, мы выбрали правильное направление, по крайней мере с механической стороны. Похоже, теперь нам удаётся добиться лучшего баланса между высокой и низкой скоростью. А это важно — где-то на трассе требуется высокая скорость, но есть и медленные участки. Мы смогли немного лучше сбалансировать машину.

 

— Поскольку вы внесли изменения в аэродинамику, говорят, могут возникнуть вопросы по максимальной скорости.
— Насчёт максимальной скорости — не знаю, это скорее вопрос регламента. Этот «баланс» всегда меняется. Но по сравнению с другими производителями, по крайней мере в этом году, мы, кажется, отстаём чуть меньше, чем в прошлом.

 

— По связке «Порше» — там новый асфальт. Стало ли лучше для машины?
— Да, думаю, стало. Раньше в первом правом повороте была небольшая кочка. Когда заходили в него, помимо этого, сцепление там было не очень хорошее. Сейчас сцепление получше, и поверхность стала более гладкой.

 

— Общий вопрос: семь гиперкаров уложились в одну секунду на круге. И вы — один из 12 экипажей, которые, как говорят, могут выиграть эту гонку.
— Я надеюсь на это. У нас есть темп, и я верю, что есть и надёжность. Но, конечно, нужно, чтобы многое сошлось. Тогда будет шанс. Надеюсь, что этот год — наш.