Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Интервью Цветовая идентификация от «Мишлена»

Цветовая идентификация от «Мишлена»

Помимо команд в Ле-Мане свои представительства есть у поставщиков. Так, конференцию устроили в «Мишлене». Антонина Печковски заглянула и на нее, чтобы послушать, о чем идет речь.

Чтобы было удобнее отслеживать стратегии, в «Мишлене» добавили цветовую идентификацию своей продукции. Белый – для «софта». Меж собой называют его «прохладным» (cool), «белый, как снег». «Хард» красный, потому что это основной выбор для дня и вечера.

  • «День» и «вечер» - это хорошо. Вряд ли команды будут ориентироваться по часам и ставить «утренние» шины в 6:00. Какие же температуры в рабочем окне? Тот же «софт» работает ли, допустим, с 5 градусов?
  • Да, примерно так и было. Но тут нужно учитывать и то, что вы хотите от шин. Быстрых кругов на короткой серии или постоянного темпа на трех отрезках?
  • Сами шины те же самые, что были на первых этапах?
  • Верно. Это те же составы. А цветовую идентификацию мы собираемся использовать и на других этапах чемпионата мира. Это важно для болельщиков, чтобы можно было следить за стратегиями. Обычно во время смен колес механиками не понятно, какой комплект ставит команда. А с помощью этой идентификации будет очень просто следить за стратегией.
  • А заодно следить за стратегиями будут и конкуренты!
  • (смеются)
  • Хорошо. Тогда вопрос такой. Почему для ГТ вы подготовили более широкий спектр шин для мокрой погоды, а для гиперкаров – только один вариант?
  • Для ГТ мы оставили обычный свой набор шин. Три типа «сухих» и два типа дождевых. Все как в прошлом году. В прототипах один тип дождевых, которые держатся до тех пор, пока не настанет время для «сликов». Так можно возить меньше шин с собой.
  • Вот, говорят, дождь все-таки будет. А трасса горячая. Как быть в таких условиях командам?
  • Все будет по обстановке. Если дождь сильный, то все перейдут на дождевые. Если мокро только на некоторых участках, то гонщикам придется сложнее – им нужно будет ехать на «софте», если это случится ночью, допустим.
  • И сколько может выдержать дождевая шина?
  • Смотря по условиям. Она может проехать и три отрезка.
  • «Дождевая» или не «дождевая» - вот в чем вопрос. Видимо, командам придется крепко поразмыслить.
  • Думаю, особых проблем не возникнет, если команды будут подбирать оптимальное давление. Для гиперкаров минимальное - это 2 атм. Для ГТ все немного иначе, так как оно не отслеживается ФИА, и мы не можем сказать, что они в этой области предпринимают.
  • Сейчас условия на трассе подходят в основном для «харда»?
  • Да, температура полотна 45-47 градусов. Мы собираем данные, анализируем разницы между твердым и средним составами. Какие у них различия по темпу. Удается ли их продержать на 2 или 3 отрезка. Вообще, цель на тренировки для команд – пройти как можно больше дистанции на каждом составе, чтобы было возможно исследовать работу шин. Тогда мы сможем разрешить им пройти и 4 отрезка, если потребуется. Так что, чем больше машин в команде, тем проще оценить работу разных составов.
  • Значит, «софт» работает от 5 градусов, а «хард» - на 45 где-то?
  • Примерно. Но сейчас полотно «эволюционирует», характеристики с накатом меняются. Чтобы правильно настроить машину, нужно держать это в уме. На данный момент, да, при таких условиях, как сейчас (45 градусов), нужно устанавливать жесткий тип. Но в конечном итоге все зависит от конкретной команды, конкретного гонщика. Они сами выбирают настройки и то, как работают с шинами.
  • Пока что все идет к тому, что днем будет «хард», а ночью – «медиум».
  • Но в ночной тренировке они будут пробовать «софт», чтобы проверить и его.

Потом мишленовцы начали объяснять, что там с грелками, которые разрешили на одну гонку. Каждая команда вольна выбирать температуру нагрева, но шинники предупреждают, до какой отметки лучше не нагревать. Обычно подогревать будут до 60-70 градусов. Как это отразится на выносливости шин, никто не берется сказать, потому что на предыдущих трех этапах грелки не использовались (да и не будут использоваться на последующих).