Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Интервью Тейлор: «Помню, как маленьким следил за «Тойотой», «Ниссаном», «Порше», «БМВ» в Ле-Мане».

Тейлор: «Помню, как маленьким следил за «Тойотой», «Ниссаном», «Порше», «БМВ» в Ле-Мане».

Продолжаем серию интервью, собранных в день технических проверок в преддверии 100-летия Ле-Мана.

Антонине Печковски удалось поговорить выловить в этом муравейнике Рикки Тейлора, заводчанина «Акуры», который на «Ля Сарт» едет в составе команды «Тауэр» (техническую поддержку осуществляет французский коллектив «ТДС») вместе с легендарным уже Рене Растом и прошлогодним победителем Стивеном Томасом (изначально должен был ехать другой гонщик-любитель, Джон Фарано, но он травмировался на этапе ИМСА на «Лагуна-Секе»). И как-то плавно от Ле-Мана все перешло к ГТП.

Застали мы Тейлора, когда он рассказывал, как их готовят разбирать и ремонтировать машину «на удаленке», по советам механиков по телефону. Как только оживленный диалог на эту тему закончился, настал наш черед задавать вопросы улыбчивому американцу, двукратному чемпиону ИМСА, для которого этот Ле-Ман уже девятый:

  • Привет! Мы уже как-то говорили до пандемии, и вот – снова в Ле-Мане. Как тебе возвращение сюда в ЛМП2?
  • Привет! Все отлично! Мне нравится ездить в прототипах. Тем более, такой особенный Ле-Ман, 100-летие. У нас подобрался отменный коллектив, гонщики, команда. И все равно, когда выступаешь тут, всегда надеешься, что и удача будет на твоей стороне. В целом, я думаю, команда у нас достаточно сильная, чтобы бороться за победы. Так что, экстра-здорово.
  • Какая цель на гонку?
  • Как обычно, у всех – победа. Все для этого есть. Стивен (Томас, напарник, гонщик-любитель) выиграл в прошлом году (с «Алгарве»), так что, его ничто другое не устроит.
  • Хотел бы выступить в «Гиперкарах»?
  • Ну, появиться тут с «Акурой» (Рикки едет за марку с 2018 года в ИМСА) было бы превосходным вариантом. Выступить в ведущем классе в Ле-Мане – большая честь. Я еще никогда там не стартовал. Надеюсь, в ближайшем будущем это у меня получится. Машина у нас достаточно хороша, все в команде (Уэйна Тейлора, отца Рикки) хотели бы поехать. Последнее слово – за одобрением.
  • Да, в следующем году в «Гиперкарах» будет тьма производителей.
  • Я очень рад, что мне посчастливилось выступать в такую эру. Быть частью этого класса. Я вспоминаю, когда был маленьким, в конце 90х, в Ле-Мане ездили «Тойота», «Ниссан», «Порше», «БМВ». Все тут были. И я помню, какими красивыми были те машины. А теперь у нас новая версия всего этого.
  • В следующем году ЛМП2 хотят убрать из ЧМ, но, возможно, он будет в Ле-Мане. Что думаешь?
  • Да это неплохой класс. Он проще для понимания болельщикам. В других классах трудно бывает все объяснить. Иногда это не так уж и плохо – упрощать. Этот класс уже столько лет в Ле-Мане. Можно сказать, исторический. Хорошее место для гонщиков-любителей (джентльмен-драйверов), которым хочется стартовать за рулем прототипа.
  • Можно задать вопрос про ГТП?
  • Да, пожалуйста!
  • Как мы знаем, сейчас в этом классе производителей уже больше, чем поставщиков шасси. Как быть, если одна марка захочет что-то изменить в шасси? Получается, такие же изменения будут и у кого-то из конкурентов?
  • Да, у нас шасси от поставщиков. У «Альпин» будет такое же, как у «Акуры». Но есть список стандартных деталей «хребта» (spine). Кроме него в шасси еще есть, что поменять силами самого производителя, не прибегая к услугам поставщика. Вообще, класс в самом начале развития, поэтому этот вопрос еще могут «пофиксить» как-то. Мы с «Акурой» были в первых рядах при формировании ГТП, поэтому у нас преимущество. Шасси было построено вместе с «ОРКЕА» еще до того, как в «Альпин» начали что-то делать. Как только они выведут на старт свою машину, будет уже гораздо труднее что-то изменить в нашем шасси. В «ОРЕКА» очень методично подходят к работе, им важно, чтобы все клиенты были довольны: и «Акура», и, теперь, «Альпин».
  • А что насчет ограничений на мощности, на аэродинамическую эффективность в ГТП? Они такие же, как в ЧМ?
  • У нас другой туннель (для испытаний аэродинамики), немного другой «баланс». Но, например, передаточные числа такие же, как здесь.
  • И не особо много можно поменять?
  • На самом деле, довольно много можно внести изменений в настройках. Тот же дифференциал. Подвеска. ГТП – очень «настраиваемая» машина. По факту, самое большое изменение для нас после перехода с ДПи – компьютерный «софт». Это весьма мощная штука, потому что еще и гибрид появился. У всех ГТП «Бош», и это (наличие гибрида) самое большое отличие от ДПи.
  • Ну что ж, большое спасибо за интересный рассказ! Удачи в Ле-Мане!
  • Спасибо! Приятно было поговорить!