Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Интервью Роб Лойпен: Только прототипы, только заводчане

Роб Лойпен: Только прототипы, только заводчане

Что удержит «Тойоту» в ЛМП1 после 2020 года?

После квалификации в Спа, как обычно, все вопросы касались не хода сессии или результатов (и без того понятно, кто в очередной раз добыл первый стартовый ряд), а ближайшего будущего, которое остается таким же туманным, как самое промозглое весеннее утро в Арденнах. Среди журналистов, обступивших директора команды Роба Лойпена плотной толпой, был и наш специальный корреспондент Антонина Печковски. Представитель заводчан не мог не начать с темы непогоды:

- Если пойдет снег, то это будет невероятное испытание для гонщиков. Впрочем, у нас есть инженеры, чтобы найти оптимальное решение. Правда, выступать нужно с пакетом малой прижимной силы, что приведет к дополнительным проблемам с прогревом шин. Но это гонки – всегда нужно искать компромисс.

- Я слышала от одного из участников, что при температуре ниже +5 шины не будут работать ни в одном классе.

- Думаю, это неверное предположение. Некоторое время назад, когда у нас была гонка на Силверстоуне в апреле, там было еще холоднее. Но все-таки все прошло без существенных проблем со стороны шин.

На вопрос о соперниках Лойпен ответил так:

- Действительно, к нам приблизились частники. Им отменили правила по расходу топлива, поэтому они атакуют на полную, не едут накатом, чтоб экономить бензин. Да и по ходу сезона они сами по себе улучшают машину от гонки к гонке. Теперь многое будет зависеть от надежности и стратегии. Посмотрим, как все сложится в гонке. Конечно, соперничество еще не на том уровне, что было с «Ауди» и «Порше», но уже становится интереснее. Вчерашние тренировки показали, что частники способны на большее. Им нужно работать над машиной, сотрудничать с шинниками. Ну а нам остается только повышать надежность – мы быстрее уже не поедем, это точно.

А что там с регламентом-2020?

- У нас остается 16 месяцев на все про все. Они (организаторы) говорят, что заботятся о снижении расходов, но если они протянут еще дальше с публикацией регламента, то нам придется нанимать гораздо больше сотрудников для постройки машины, чтобы успеть все сделать в срок, - и тогда все эти разговоры об экономии окажутся фикцией. Для ТС050 сезон-2019/2020 определенно станет последним, и нам обязательно нужно знать подробности регламента, чтобы построить новую машину.

Кого же винить в пробуксовке с новым регламентом? Лойпен дипломатично не стал показывать пальцем, лишь повторив известную историю:

- Первый вариант регламента нам был по душе. Мы продемонстрировали прототип, с которым могли бы выступить против так называемых «гиперкаров», но никто кроме нас так и не подал четких сигналов своей заинтересованности. Мы определенно будем выступать только с прототипом. Построить «гиперкар» было бы гораздо затратнее. То же самое и про слухи о «прокачанных» ГТЕ в старшем классе. Если это сбудется, то «Тойоте» просто нечего будет выставлять. «Супра» у нас не в той категории.

- Что касается ТС050, то будут небольшие доработки в межсезонье?

- Да, в некоторых областях еще можно что-то улучшить, но все это касается надежности. Это очень актуально в свете обновления контракта чемпионата с Сибрингом. Там очень интересная и требовательная трасса. Нашей команде очень понравилось испытание, которое мы прошли в марте, и теперь нужно хорошо потрудиться, чтобы подготовиться к его повторению. С точки зрения логистики, этап, конечно, сложный, но, думаю, оно того стоит.

В дополнение Лойпен пояснил, что теперь ЛМП1 обходится в 30-40% дешевле, чем во времена сражений с «Порше» и «Ауди». Впрочем, несмотря на отсутствие конкуренции, темп «Тойоты» не падает, и даже удается иногда побить былые рекорды круга. Впрочем, соревноваться исключительно за спортивный интерес команде тоже не резон:

- Нужно понимать, что «Тойота» пришла в ЛМП1 сражаться с «Ауди» и другими сильными марками. При всем уважении к «Гликенхаузу» и «Коллесу», они не могут заменить таких игроков, как «МакЛарен», «Астон» или «Феррари» так, чтобы сражение было бы интересным «Тойоте». Да, еще один сезон нам придется гоняться против частников, но дальше будет видно.

- При этом «Тойота» сделала столько для поддержания чемпионата на плаву…

- Что поделать. Мы уже уходили из Формулы-1, когда тот чемпионат переживал отток заводских команд, что было не так уж здорово для первенства. «Ауди» и «Порше» уже ушли из ЛМП1 – и наше решение будет зависеть от того, какой путь примут организаторы, будут ли другие заводские коллективы, каков будет итоговый регламент. Нам, конечно, хотелось бы продолжать, но далеко не все зависит от нас.