Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Интервью Слово – победителям

Слово – победителям

Триумфаторы Ле-Мана в классе ГТЕ-Ам Виктор Шайтар и Алексей Басов поделились своими впечатлениями о текущем сезоне.

Виктор Шайтар и Алексей Басов вместе с Андреа Бертолини – лидеры мирового чемпионата по гонкам на выносливость (WEC) и победители гонки 24 часа Ле Мана в сезоне-2015 в классе ГТЕ-Ам. Виктор вернулся в международные гонки в сезоне-2013 и в том же году стал чемпионом Европейской Серии Ле Ман (ELMS) в классе ГТЧ вместе с Кириллом Ладыгиным и Фабио Бабини и серебряным призером зачета Про-Ам в Марафонской серии ГТ3 вместе с Кириллом и Антоном Ладыгиными. Алексей Басов в сезоне-2013 провел один уикенд в Открытом ГТ c Алессандро Пьер-Гвиди и три гонки в Марафонской серии ГТ3, включая марафон 24 часа Спа. В сезоне-2014 Виктор Шайтар, Антон Ладыгин и Кирилл Ладыгин соревновались в мировом чемпионате по гонкам на выносливость в классе ЛМП2. В ЕЛМС Виктор Шайтар, Андреа Бертолини и Сергей Злобин стали чемпионами в классе ГТЕ, а Алексей Басов, Кирилл Ладыгин и Лука Персиани заняли третье место по итогам напряженнейшего сезона в классе ГТЧ. Последние три года Виктор Шайтар и Алексей Басов защищают цвета «СМП Рейсинг», а Виктор является не только гонщиком, но и наставником молодых дарований в программе поддержки «СМП Рейсинг».

Наш специальный корреспондент Антонина Печковски проинтервьюировала гонщиков, впервые в истории российского автоспорта добывших победу в Ле-Мане.

Виктор Шайтар:

- Для меня – большая честь выступать вместе с гонщиками высочайшего класса. О том, что я смогу стать напарником Бертолини, четырехкратного чемпиона ФИА ГТ, еще несколько лет назад нельзя было и мечтать. А сейчас порой я показываю времена на круге лучше, чем он.

- Да, про тебя еще в 2013-м году говорили – пришел какой-то неизвестный в статусе бронзы и едет как «золотой». А в этом году вам удалось победить в гонке 24 часа Ле Мана. В прошлом году «СМП Рейсинг» стали первыми представителями ЧМ (WEC) в классе ЛМП2, а в этом – в ГТЕ-Ам.

Виктор Шайтар:

- Я до сих пор еще не осознал до конца, что это значит.

- Алексей, в 2015-м году ты во второй раз соревновался в классе ГТЕ-Ам в гонке «24 часа Ле Мана». Насколько тебе помог опыт 2014-го года? Когда вы поняли, что можете победить в главном марафоне этого года?

Алексей Басов:

- Да, в сезоне-2014 мы впервые ехали Ле-Ман. И впервые в таком экипаже. В этом году мы подтянулись. Стартовали с третьего места и уверенно держались в тройке. Утром, в смену Виктора Шайтара, мы вышли на вторую позицию, и Виктор позже заехал на плановую замену тормозных дисков и колодок. Лидирующий на тот момент Астон все продолжал ехать и не заезжал на замену тормозов в боксы. Именно в момент, когда Виктор выехал из боксов, показали по телевизору аварию «Астона». Вот тогда мы и поняли, что можем победить. Но, на мой взгляд, это был самый запоминающийся, волнительный последний час гонки, когда понимали все, что вот оно счастье. Спасибо Виктору, Андреа и команде «СМП Рейсинг» за победу в легендарной гонке!

- Алексей, в 2014м ты стал бронзовым призером чемпионата ЕЛМС в категории ГТЧ. Насколько ЧМ и ЕЛМС отличаются? Какой чемпионат, по Вашему мнению, сложнее, и почему?

Алексей Басов:

- Чемпионаты, конечно, отличаются. Во-первых, в ЕЛМС гонка длится 4 часа, а в WEC - 6 часов. Во-вторых, различается уровень пилотов и машин.  Интереснее и сложнее выступать в WEC. Очень много быстрых машин ЛМП1 и ЛМП2, а мы едем на автомобиле ГТ2 и приходится смотреть чаще в зеркала заднего вида. Да и уровень чемпионата мира выше, чем в ЕЛМС - чемпионате Европы.

 

- У тебя большой опыт участия в 24-часовых марафонах. Победа в Ле Мане стала для тебя первой в такой длинной гонке?

Алексей Басов:

- До сезона 2015 года я семь раз выступал в 24-часовых марафонах (Ле Ман-2014, 24 часа Спа-2013, 24 часа Дубаи-2009, 2010 и 2011, 24 часа Нюрбургринга-2009 и 2010). Победа в Ле Мане-2015 - первая в моей карьере победа в суточном марафоне.

- Вы сейчас лидируете в чемпионате WEC. После июльских тестов в Нюрбургринге, в конце августа пройдет очередной этап чемпионата. Насколько для вас отличаются гонки на Нордшляйфе от гонок на кольце ГП?

Алексей Басов:

- Начнем с того, что Нордшляйфе зовут зеленым адом - и это неспроста. Это коварная трасса с перепадами высот, трамплинами и каруселями, там нет зон вылета. Любая ошибка приводит к столкновению с отбойником. К тому же, трасса очень длинная. Кольцо гранпри  - более ровная трасса, с зонами вылета, скоростная и всего лишь 5,148 км.

- Что Вы скажете о третьем месте «СМП Рейсинг» №27на этапе «4 часа Шпильберга»?

Виктор Шайтар:

- Это огромный шаг вперед, который имеет неоценимое значение. Всего в своей третьей большой гонке прототип, построенный в России, российская команда с полностью российским экипажем, на «Мишлене», а не на «Данлопе», смогла показать очень высокий результат в чемпионате с высочайшей конкуренцией. Для этого все и задумано – чтобы россияне на наших машинах в нашей команде завоевывали высокие места.