Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Интервью Чемпионат России по АКГ (RRC): Не Параболика, конечно, но тоже нормально

Чемпионат России по АКГ (RRC): Не Параболика, конечно, но тоже нормально

rrc12-smolensk-gt-trainАлексей Васильев поделился впечатлениями от заезда в Смоленске

rrc12-smolensk-gt-trainПервый этап Открытого чемпионата в классе ГТ (так расшифровывается английское наименование Open GT) в рамках чемпионата России прошел на трассе в Смоленске и запомнился не только упорной борьбой на финише, зрелищной аварией, но и некоторыми перегибами в регламенте. Впрочем, мера была вынужденной, и, как считает мастер спорта международного класса Алексей Васильев, выступающий на автомобиле «Феррари 430», уже со второй гонки все должно наладиться.

- Алексей, каковы первые впечатления от нового класса ГТ в чемпионате России? Стоило вообще его организовывать?

- Конечно, стоило. Просто, все дело в том, что технику этого уровня в Смоленск привезли только мы, и организаторам пришлось использовать эту систему гандикапов, чтобы остальные смогли сразиться с «Феррари». Но и с этим мы все равно могли победить, но не повезло с выходом автомобиля безопасности. На мокром асфальте вполне реально было отыграть потерянное на остановке время, но в самый оптимальный момент пришлось медленно ехать кругов 5-6. А потом трасса начала подсыхать, и на дождевых шинах важно было просто довести машину до финиша.

- Гандикап высчитывался по итогам квалификации?

- Да, было принято решение учитывать результаты обоих гонщиков, что входят в экипаж. Но проблема была в том, что не все были в равных условиях. Мы с Владимиром Чарчияном шли в гоночном темпе, а остальные в силу разных причин не смогли показать хороший результат: кто-то просто тренировался, кого-то подвела погода, и пришлось ездить под дождем. В итоге мы и еще Илья Каменский («Ариэль Атом») оказались в невыгодном положении.

- Разве подобный вариант не был учтен в правилах?

- К сожалению, нет. Но уже со следующего этапа ожидается прибытие большего числа участников в ГТ, и борьба уже будет вполне нормальная. В Смоленске не смогли, например, поехать представители «ТНК» - просто не нашли гонщика. Но уже в Казани численность класса возрастет. Илья Буренко может привезти свою машину, возможно, местные гонщики из Татарстана заинтересуются новой категорией.

- На трассе в Казани должно быть интересно, а как автодром под Смоленском подходит для такой мощной техники?

- Трасса нормальная. Правда, мы успевали разогнаться только до пятой передачи. Для гонок ГТ обычно такие короткие трассы не используются, но все равно это на порядок лучше, чем было ранее. Две трети дистанции вполне подходят мощной технике по ширине, скорости. Ровный асфальт, комфортные условия для «Феррари». Дуга на финише, конечно, не Параболика, но боковые перегрузки вполне ощущаются. Естественно, не знаю, что было бы, если на старт вышло бы 30 машин, так как средняя часть все-таки медленная, но на данный момент все вполне устраивает.

- Перед следующим этапом чемпионата России поездить на казанской трассе не удастся?

- Да, в эти выходные этап чемпионата мира ФИА ГТ в Испании, и в Казани впервые перед заездом удастся проехать только в рамках тренировочной сессии. Этого должно быть достаточно, чтобы вкатиться.

- А в испанской Наварре, где будет этап ФИА ГТ, Вы ранее не выступали?

- Нет. Сейчас знакомлюсь с трассой на компьютерном симуляторе.

- Получается, вновь все будет зависеть от надежности техники в тренировках?

- Да, будет машина работать – потренируемся, вкатимся.

Нам остается только пожелать Алексею и всей команде удачи. Новые «Астон Мартины Вэнтиджи» уже скоро появятся в гаражах команды «Сборной России». Совсем недавно коллектив «Барвелл» добыл первую для этой машины победу – дело было в рамках второго этапа Британского чемпионата на Нюрбургринге. Так что, темп у нового «Астона» есть. Осталось дождаться обновления парка и добавить в рецепт чуть-чуть удачи. Чего мы и, полагаем, читатели, искренне желаем.

Фото: raf-rrc.ru