Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная История Летопись автоспорта 10 августа

Летопись автоспорта

10 августа

1907_Itala_35-45_HP_Peking-Грандиозное приключение «Пекин-Париж» 1907 года и первая победа «Порше» 917.

1907_Itala_35-45_HP_Peking-

1907. После 16000 км пути и двух месяцев невероятного путешествия автомобиль «Итала» под управлением князя Шипионе Боргезе, вместе с механиком Этторе Гидзарди и журналистом Луиджи Барцини, прибыл в Париж, тем самым принеся экипажу победу в небывалом испытании – гонке Пекин-Пекин.

Все началось в марте 1907 года. Итальянский репортер Луиджи Барцини в газете «Ле Матэн» опубликовал заметку: «Не хотел бы кто-нибудь этим летом отправиться из Пекина в Париж на автомобиле?».

Первым на призыв поучаствовать в такой небывалой авантюре откликнулся князь Шипионе Баргезе, заявивший на участие машину «Итала» 35/45. Будущие победители выступали на машине 1907 года выпуска с 4-цилиндровым двигателем объемом 7,4 литра, обладавшим весьма умеренным аппетитом (всего 33 литра на 100 км). Коробка была уже четырехступенчатой, подвеска – на полуэллиптических рессорах, а вот тормоза были только на задних колесах. На шасси устанавливалось нехитрое рабочее место водителя, пара сидений для пассажиров, место для скарба и два 150-литровых топливных бака.

Сам Барцини добрался до Пекина через США. На месте старта журналисту было дозволено составить князю компанию в его экипаже. По ходу путешествия Луиджи телеграфировал о последних событиях и попутно составлял очерки для своей будущей книги. Этторе Гидзарди не только чинил машину, но и являлся сменщиком Баргезе за рулем. Интересно, что по ходу гонки путешественники начали активно избавляться от лишнего балласта – машина даже лишилась не только грязезащитных щитков, но и крыльев.

Что касается самой гонки, то отрадно отметить восторженные отзывы участников от поездки по территории Российской Империи. После Китая, где спортсменов провожали недоверчивыми взглядами, на нашей земле экипажи были встречены с небывалым энтузиазмом.

Конечно, в плане дорог, не все было так безупречно. Князь чуть было не расстался с жизнью, преодолевая старый мост где-то около Байкала. Конструкция просто не выдержала автомобиль, и «Итала» уткнулась носом в землю, попутно завалившись на бок.

Однако радушие и теплый прием не могли не искупить такой обидный казус. Участникам разрешили использовать железнодорожные мосты, чтобы пересечь южную оконечность глубочайшего озера на Земле. После преодоления границы Азии и Европы у «Италы» развалилось колесо, и местные уральские кузнецы без проблем устранили неисправность. А уж санкт-петербургские автолюбители не преминули возможностью закатить настоящий бал в честь князя{jcomments on} – благо к тому времени отрыв от ближайших преследователей уже был весьма велик.

Двадцать дней (!) победителям в итоге проиграли Чарльз Годдард и Жан дю Талле («Спайкер»), которым пришлось просить конкурентов поделиться бензином из-за отсутствия денег. Третьим и четвертым добрались до финиша экипажи на «Де-Дионах». Французский трицикл «Конталь» Агуста Понса сошел с дистанции в пустыне Гоби.

1928. День рождения гонщика Джерино Джерини. В заездах, входивших в зачет личного чемпионата мира он набрал всего полтора очка. Лучшее достижение – третье место на Гран-при Неаполя 1956 года («Мазерати» 250Ф).

1966. День рождения Эрика Элари. Чемпион Французской Ф3 (1990). В 1993 году выступал за заводскую команду «Пежо» в Ле-Мане и вместе с Джеффом Брэбэмом и Кристофом Бушю добился победы. Затем выступал в разнообразных национальных первенствах (немецкий «Супер Турен Ваген», французский «Супертуризм», ДТМ, «Трофей Андрос»). Являлся заводским испытателем прототипа «Пежо» 908.

1969. Первая победа спортивной машины «Порше» 917. Триумф записали на свой счет Йо Зифферт и Курт Аренс на Гран-при Австрии (Остеррайхринг).

1997. Гран-при Венгрии. Хунгароринг. Дэймон Хилл, выступавший на гоночном автомобиле команды «Эрроуз» чуть было не сотворил сенсацию. Шины «Бриджстоун» прекрасно держали трассу, и к середине гонки действующий чемпион мира создал солидный задел от преследователей. Однако за два круга до финиша спортсмена подвела гидравлика его машины – переключать передачи стало невозможно. Хилл попытался «взбодрить» систему, энергично работая рулем на прямой, но чуда не произошло. Жак Вильнев за пару кругов отыграл 30 секундный отрыв и обогнал бывшего коллегу по «Вильямсу», выехав на обочину. Деймон в этой гонке довольствовался лишь «серебром».

Фото: ritzsite.nl