Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Архив Ле-Ман Ле-Ман 2010: Триумф Audi

Ле-Ман 2010: Триумф Audi

На финише марафона представители ведущих коллективов не скрывали слез. Одни радовались неожиданному хэт-трику, другие сокрушались по поводу невероятного разгрома.


После сходов Педро Лами и Франка Монтаньи первому экипажу оставалось лишь атаковать. Хотя про Ле-Ман и говорят, что теперь он стал спринтом протяженностью 24 часа, техника не рассчитана на прохождение длинных отрезков в квалификационном темпе.

Интересно, что французская команда проводила 32-часвоые тесты перед марафоном, и никаких проблем с техникой не возникло. Как заметил Симон Пажено, который даже не успел поучаствовать в гонке, у команды еще никогда не возникало проблем ни с подвеской, ни с двигателем.

После схода заводских экипажей Peugeot нервы экипажу Тома Кристенсена немного потрепали спортсмены на частном французском прототипе, но и подопечные Хью де Шонака сошли после поломки двигателя. Впрочем, в команде Oreca могут отметить победу в «бензиновом» зачете. Их лаборатория на колесах Oreca 01 успешно добралась до финиша на четвертом месте.

А победивший экипаж, составленный из заводских гонщиков Porsche Тимо Бернхарда, Ромена Дюма и представителя DTM Майка Роккенфеллера установил новый рекорд по дистанции, пройденной за 24 часа. Спортсмены проехали 5410,713 км. Предыдущее достижение датировалось 1971 годом, когда на варианте трассы протяженностью 13,496 км Гельмут Марко и Гис ван Леннеп на прототипе Porsche 917 K прошли то же количество кругов (397). Стоит отметить, что Майк Роккенфеллер в этом году уже выиграл «24 часа Дайтоны».

Вторыми во французском марафоне 2010 года стали Андре Лоттерер, Бенуа Трелуйе и Марсель Фасслер. Третьим финишировал легендарный экипаж Тома Кристенсена, Аллана МакНиша и Ринальдо Капелло.

Что касается битвы Audi и Peugeot, она обязательно продолжится в следующем году, когда на трассы выйдут прототипы R18 и 909.

Провалом Peugeot не смогли воспользоваться подопечные Дэвида Ричардса. Следовавший на четвертом месте экипаж на прототипе Aston Martin DBR 1-2 сошел в последний час гонки из-за неисправности двигателя.

Смог финишировать в гонке коллектив Пола Драйсона. Жаль, но темно-зеленый прототип проехал на 144 круга меньше лидера, не уложился в обязательный минимум в 70 процентов и не считается классифицированным.

Настоящими героями заезда стоит признать коллектив Strakka. Они лидировали в своем классе LMP2 большую часть гонки и без проблем опередили ближайшего преследователя. А им оказался экипаж на прототипе Pescarolo. Команда Highcroft испытывала проблемы с техникой по ходу своего первого Ле-Мана и до последнего продержала Марино Франкитти в гараже, чтобы тот гарантированно смог проехать финальную часть марафона и пересечь финишную черту.

Надежностью на этот раз порадовали своих болельщиков экипажи на купе Porsche. Лидеры LMS не смогли ввязаться в спор представителей ALMS, разгоревшийся поздно вечером, но зато смогли избежать поломок и вылетов. Это принесло команде Felbermayr долгожданную победу в Ле-Мане. На втором месте могли финишировать их главные соперники AF Corse из LMS, но неисправность в тормозной системе и ставший следствием этого вылет Джанкарло Физикеллы отняли у экипажа десяток кругов, которые отыграть было просто невозможно. Впрочем, на второй ступени подиума все равно красуются представители Ferrari. Снова, как и на марафоне на Нюрбургринге, сюрприз преподнесли подопечные Хорста Фарнбахера. Их купе второй раз помогло гонщикам добыть второе место. Третьими финишировали представители BMS, подтвердив класс команды, которая не участвует в ведущих чемпионатах в этом году, но регулярно делегирует свои экипажи на старт самых крупных гонок. Интересно, что двукратный чемпион DTM Тимо Шайдер все-таки попал на подиум, хоть и не выступает за Audi. Стоит отметить и успешный финиш в шестерке купе BMW M3. Это европейская модификация специализированного автомобиля, и французский марафон стал для нее первым серьезным испытанием. Экзамен подопечные Чарли Ламма и Марио Тайссена выдержали.

А для категории GT1 этот Ле-Ман стал последним. Избежавший поломок и столкновений экипаж Larbre заслуженно радуется победе, разгромив всех уцелевших в гонке представителей чемпионата мира. Темп и надежность новой техники GT1 подтвердили обоснованность ее исключения из списка участников следующего марафона на кольце Сарте.

Остается лишь поблагодарить всех участников, организаторов и работников трассы, обеспечивших эту спортивную драму, державшую в напряжении все 24 часа. Такими и должны быть настоящие гонки.

lemans2010results

Ле-Ман: секрет успеха Audi раскрыт

После прошлогоднего поражения команде Audi пришлось серьезно потрудиться, чтобы вернуть себе лавры победителей марафона. Как оказалось, существенные изменения коснулись не только аэродинамики прототипа. Ударно потрудился отдел проектирования спортивных двигателей под управлением Ульриха Барецки. Во всех технических отчетах ранее указывалось лишь на изменение характеристик двигателя, но никаких деталей не уточнялось. Лишь после триумфа в Ле-Мане глава Audi Sport Вольфганг Ульрих раскрыл секрет успеха. На дизельном двигателе применялась система турбонаддува с изменяемой геометрией лопаток Variable Turbine Geometry (VTG).

Серийные автомобили Audi с двигателями TDI оснащаются подобными системами, но для гоночного мотора, естественно, потребовалось создать более эффективную версию.

«В двигателях спортивных машин мы имеем дело с более высокой температурой выхлопных газов, – пояснил Барецки. – Если уменьшить и облегчить серийные турбины, то они работали бы в похожих сложных условиях. Поэтому пример с VTG еще раз подчеркивает связь технологий между гонками спортивных машин и конвейером».

Перед сезоном-2010 турбодизельные двигатели оснастили рестрикторами с меньшим внутренним диаметром, и двигателистам пришлось изрядно потрудиться, чтобы вернуть потерянные лошадиные силы. И это им удалось. Как сообщил Анри Пескароло, работавший в эти выходные комментатором на телевидении, моторы теперь развивают на 20 л.с. больше, чем в прошлом году.

«Необходимость в повышении производительности двигателей стала серьезнейшим испытанием, – заявил Ульрих. – Нельзя было забывать о надежности. Мы не использовали весь потенциал мотора, чтобы быть полностью уверенными в его безотказности. Именно поэтому мы задолго до старта знали, что у нас не самая быстрая машина. Однако она надежна и эффективна».

В прошлом году Audi и Peugeot использовали одинаковые турбины Garrett TR30R. Какие турбокомпрессоры устанавливаются на купе Peugeot 908 в этом году, не уточняется. Однако не вызывает сомнений, что сходы двух заводских и одной частной машины связаны с неисправностью двигателя и, в частности, турбин. Глава спортивного отделения концерна PSA Оливье Кенель уже пообещал разобраться в ситуации и хорошенько подготовиться к следующему Ле-Ману, где он собирается взять реванш.

Для следующего сезона обоим производителям придется готовить новые дизельные двигатели объемом до 3,7 л.