Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Архив Ле-Ман Утешительный финал

Утешительный финал

Многие рассматривают ЛМС в качестве тестового полигона для подготовки команд к Ле-Ману. "Пежо" в этом году не удалось победить на Родине, но "львы" лидируют в ЛМС. Победа в серии может подсластить горькую пилюлю июньских воспоминаний. В классе ЛМП1 всё предельно ясно - "Пежо" против "Ауди" и сражение за звание лучшего бензинового прототипа. Но чем живут команды младших классов? В преддверии заключительной гонки сезона представим наиболее значимые новинки и не забудем про наших.

 

Оригинал заметки.


Спираль истории сделала очередной оборот. Тысячекилометровая гонка на Сильверстоуне вновь проходит при поддержке всемирно известного английского еженедельника “Автоспорт“. Радостные отцы семейств достают с полок пыльные альбомы и показывают подрастающему поколению фотографии тридцатилетней давности. Здесь Жаки Иккс на “Порше 935“, а на этом фото Ронни Петерсон на “БМВ М1“. А потом счастливые обладатели билетов с пропуском на пит-лейн собираются вокруг гаражей команд, чтобы послушать, как пробуждают к жизни 4-х и 6-ти литровые двигатели. Вот взревел “Джад“ на “Пескароло“, а в том гараже огрызнулся V12 “Ламборгини“.

 

АстонМартинV12

Нашего “Ламбо“, между прочим. Пусть, коллектив тут немецкий (“Райтер“ не первый год доводит до ума конструкцию итальянской машины). Но выступает команда по русской заявке. Да и сайт команды полностью на русском. Чтобы устранить некоторое недоумение и подозрение, стоит объяснить, что знаменитый ромб на багажнике к футбольному клубу отношения не имеет. Просто, главный спонсор команды является совладельцем хоккейного “Спартака“.

 

Что касается дел инженерных и чисто технических, то тут не всё так радужно. Пусть машина выглядит потрясающе. Пусть она изумительно звучит, и так оглашает своим рёвом все окрестности, что у вас на спине пробегают целые армии мурашек и волосы встают дыбом от всепроникающего утробного баса, сдобренного завыванием на чуть более высоких тонах. Даже пусть, её белоснежная раскраска с красным ромбом Вам нравится, и только из-за этого хочется за неё болеть. Есть одно большое “но“. Лет тридцать назад хозяин фабрики по производству тракторов, Ферручо Ламборгини буквально не благословил свои машины выступать в гонках. Это удел другой итальянской марки. Для владельца полноприводного “Ламборгини“ главное – подкатить к шикарному ресторану где-нибудь в Ницце с таким вкусным басовитым ворчанием и смачным клацанием, чтобы всем владельцам “Феррари“ на милю вокруг захотелось пустить своих скакунов под нож от зависти.

 

С тех пор “Ламборгини“ и не добиваются никаких успехов в гонках. Ближе всех, конечно, к снятию проклятия Ферручо подошли именно инженеры “Райтера“. Чего только стоит неожиданная победа на первом этапе прошлогоднего сезона ФИА ГТ. Но потом начались механические проблемы, мелкие ошибки, заводской брак, из-за которого машина теряла колеса прямо на трассе…

 

Но наши соотечественники выбрали именно немецкий коллектив для участия в гонках на выносливость. Причем, приоритетом для выступлений была именно серия Ле-Ман и сам Марафон. Выступления в ФИА ГТ носят отчасти испытательный характер. Но и на этапах Гранд Туризмо “Ламбо“ идет на “ура“, и зрители очень огорчаются, что из-за очередных пересечений календарей им не придется увидь и услышать итальянскую машину. МГ-Лола265Ц,Сильверстоун

 

От внимания Романа Русинова сотоварищи не мог ускользнуть тот факт, что “Райтер“ второй год строит и испытывает “Ламборгини Гайардо“ для категории ГТ2. Широким массам пока что ничего не известно, с кем “Райтер“ будет выводить эту машину на трассу. Может быть поэтому не всегда хватает времени и сил, чтобы поддерживать на плаву проект “Мурчелаго“. Так или иначе, но обидная осечка в 1000 км Спа, когда наш “Ламбо“ мог выиграть гонку, похоже, будет стоить команде титула. Сейчас главное сражение развернётся между командой экс-горнолыжника Люка Альфана и командой “Модена“ на “Астон Мартине“.

 

Раз уж мы заговорили об английской марке, то стоит упомянуть тот факт, что на Сильверстоуне должен состоятся дебют “Астон Мартина V12 Вэнтидж“ категории ГТ2. Правда, событие это ожидали и на прошедших гонках. Маленький “Астон“ регулярно появлялся на тренировках, но с такой же регулярностью в пятницу вечером погружался обратно в трейлер и увозился в неизвестном направлении. Наконец, коллектив “Стракка“ не без помощи “Продрайва“ и дяди Дэйва Ричардса, похоже, решился вывести “Вэнтидж“ на гонку. Щеголяющий иссиня-чёрным кузовом англичанин закроет последнюю нишу в европейских ГТ, где продукция из Норфолка не представлена.

 

Ещё один дебют, всколыхнувший общественность, и в ярких красках напомнивший о том, что спираль истории обладает вращательным движением, - новинка от “РМЛ“ в категории ЛМП2. Купе возвращаются! Новый “МГ-Лола-ЭКС265Ц“ – ничто иное, как серьёзно модифицированный “ЭКС265“ с 25 процентами узлов от новой закрытой “Лолы Б08/60“. Англичане даже пожертвовали знаменитой решёткой радиатора своей 265-ой. Теперь вздёрнутых носов “Лолы Б08“ будет на страте целых три.

 

Возможно, “РМЛ“ взбодрили слухи о том, что выводок частных “Порше РС Спайдеров“ существенно поредеет в зимний период. В таком случае, следует хорошенько подготовиться перед сезоном 2009. Кто знает, сколько купе от “Лолы“ разойдутся по рукам коллективов жаждущих реванша за поражения 2008 года?

 

А каким будет этот сезон-2009, пока никто не знает. На Нюрбургирнге представители АСО устроили для команд нечто вроде голосования по нескольким вопросам. На повестке дня стояла численность этапов, перенос предсезонных тестов на Барселону (так ей и надо), тонкости регламента касаемо пит-стопов. Этот шаг со стороны организаторов вполне понятен -  после прошлогоднего непонятного визита серии в Бразилию. ЛМС только встаёт на ноги и любые кардинальные вмешательства в процессы его жизнедеятельности, с учетом нынешнего положения вещей в глобальной экономике, когда всякий владелец с особым усердием пересчитывает содержимое своего кошелька, могут привести к печальным последствиям.