Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные Старые знакомые

Спортивные

Старые знакомые

lm24-92 peugeot905У «Тойоты» есть шанс отыграться за поражение в 1992 году

lm24-92 peugeot905Ничто не ново под луной. Вот и грядущая встреча «Пежо» и «Тойоты» не на парковке перед продуктовым магазином, а на прямой Унодьер, уже не является чем-то специфическим. Двадцать лет спустя последней битвы прототипы этих двух марок снова выйдут на старт чемпионата мира!

Последний на данный момент сезон Марафонского чемпионата мира прошел в 1992 году и ознаменовался сражением заводской команды «Пежо Тальбо Спорт» и коллектива «ТОМ’с Тойота», который ныне выступает в Супер ГТ.

Всего через несколько месяцев (справедливости ради, нужно уточнить, что японцы, скорее всего, дебютируют на майском марафоне в Спа) на трассах начнут выявлять сильнейшего элегантные купе – прямые потомки великолепных машин моделей 905, конструкции Андре де Кортанза, и ТС-010 Тони Саутгейта.

На этот раз в распоряжении игроков будут новейшие гибридные технологии, которые повышают эффективность бензиновых и дизельных силовых установок. А с 2014 года чуть усохшие в поперечных размерах прототипы (все ради экономии топлива) будут оснащаться моторами, построенными по свободному регламенту – главное, чтоб расход топлива удерживался в определенных рамках. Вот уж где будет настоящее возрождение Группы Ц и простор для фантазии японских и французских инженеров.

Но сейчас самое время вспомнить события двадцатилетней давности. Несмотря на то что японская команда прикладывала все усилия, за ней осталась лишь одна победа – в Монце. А главный трофей сезона отправился в копилку коллектива Жана Тодта. Гонщики Масанори Секия, Пьер-Анри Рафанель и Кенни Эйчесон уступили победителям (Дереку Уорвику, Яннику Дальма и Марку Бланделлу) шесть кругов и заняли второе место. Повторить достижение соотечественников из «Мазды», годом ранее отпраздновавших успех на трассе Ля-Сарт, так и не удалось.

В 1992 году многое делалось «наспех». Благодаря усердию ФИА, придушившей главного конкурента своей золотой курицы Ф1, участников чемпионата обязали использовать 3,5-литровые моторы а-ля «вершина автоспорта», которые только и годились для полуторачасовых покатушек. Инженерам «Тойоты» пришлось искать замену хорошо зарекомендовавшему себя V8.


Сейчас подготовка к возвращению ведется весьма капитально. Учтены все просчеты авантюры в Ф1. Теперь решено полагаться не только на собственные силы, но и привлекать опытных партнеров.

Моторы с гибридными установками уже обкатывались на прототипе «Доум» С102 (который тоже может вернуться на трассу, но уже в частной команде). Важными данными должны поделиться сотрудники коллектива «Ребеллион», который продолжит использовать 3,4-литровые двигатели «Тойота» в 2012 году. Высший класс по обслуживанию машины должна обеспечить контора «Орека» Хью де Шонака. Ради этого сотрудничества французы даже окончательно отказались от своего собственного шасси модели 02. Все силы будут брошены на работу заводской команды.

«В наследство» от «Орека» достался и быстрый гонщик Николя Лапьер. Его напарником станет опытный Алекс Вурц. А третьим гонщиком будет не Андре Лоттерер, как можно было подумать ранее, а Кадзуки Накадзима, собравший определенный опыт выступлений в марафонах в Супер ГТ в составе все той же команды «ТОМ’с».

Интересно, что в 1992 году Дэвид Брэбэм остановил один прототип «Тойота» о защитный барьер в повороте «Индианаполис». В 2011 году такой маневр повторил Вурц, выступавший за «Пежо»

Отпустивший Алекса в стан к соперникам управляющий спортивного подразделения концерна «ПСА» Оливье Кенель с оптимизмом ждет встречи с сильным противником:  

«Мы рады, что в «Тойоте» приняли решение вернуться в марафонские гонки. Это отличная новость для автоспорта. Они принесут с собой гибридный бензиновый двигатель. Вообще, на трассе будет великолепное разнообразие силовых установок. Очень интересно.

Новый производитель пришел как раз в нужное время. Технический регламент подарит бензиновым прототипам еще больше шансов на победу. Будем надеяться, что эти правила предусматривают надлежащий баланс, чтобы за победу сразились как можно больше команд, заявивших прототипы с различными типами двигателей. Важно, чтобы все были в равных условиях. Скорее всего, на трассе придется потолкаться локтями. Будем готовы продемонстрировать все навыки, накопленные за годы выступлений».

Грядущее возвращение станет для «Тойоты» вторым. В 1999 году быстрый прототип ГТ-Один признавался главным фаворитом в Ле-Мане, однако отчаянное невезение снова отняло у японцев победу. Тогда титул достался «темной лошадке» в лице «БМВ». А вот дружина «Ауди» тогда уступила японцам, занявшим второе место. Правда, Ингольштадт выставлял не грозные Р8, а их прародителя – Р8Р (а конструктором у него был уже упоминавшийся Тони Саутгейт). Конечно, 12 лет назад прямого соперничества между «Ауди» и «Тойотой» не было. Японцы сражались за победу, а немцы только обкатывали основу для будущего непобедимого прототипа. Теперь конкуренты могут поменяться местами. Новая модификация купе Р18 (условно назовем ее «плюс») должна помочь отстоять «единичку» на бортах, а спортивная машина «Тойоты» - своеобразная проба сил. Однако никто не будет против, если сразу все три производителя сразятся за победу. У каждого из них есть хороший повод обыграть конкурентов. Тем интереснее будет следить за перипетиями борьбы в новом сезоне Марафонского чемпионата мира.