Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные Борьба с полетами

Спортивные

Борьба с полетами

holes

Колеса напоказ

holes

К очередным изменениям внешнего вида прототипов предстоит готовиться конструкторам и болельщикам. После детального изучения причин аварий спортивных автомобилей «Пежо» на тестах специальная комиссия выдвинула предложение, которое, по ее мнению, поможет решить проблему.

Отныне кузов больше не будет полностью накрывать колеса – на месте нынешних жалюзи появятся ничем не прикрытые отверстия общей площадью 1000 кв.см.

По замыслу авторов, главная причина полетов – избыточное давление, создающееся под днищем при повороте кузова на определенный угол в пространстве. Появившиеся отверстия, якобы, помогут эффективнее стравливать этот избыток, и у машины будет меньше шансов сделать эффектное сальто.

Однако против такого решения уже выступили не только эстеты, которые еще не привыкли даже к странному плавнику. Как высказался известный специалист «Мюльсан» Майк, площадь днища составляет около 9 кв.м. И именно днище сейчас генерирует огромную часть прижимной силы (до 6000 Н, почти как во времена граунд-эффекта). На этом фоне площадь отверстий в 0,1 кв.м кажется ничтожно малой.

Кроме того, по первым прикидкам, такая модернизация сместит баланс прижимной силы на переднюю ось. А это приведет к нестабильности на высокой скорости и, что особенно опасно, в начальной стадии торможения. На этом фоне небольшое увеличение силы сопротивления воздуху не кажется таким уж существенным убытком.

Команда ОАК уже провела первые испытания шасси, соответствующего данным требованиям, и отчиталась об успешном их проведении. Значительного ухудшения в характеристиках замечено не было. Но и в аварийные ситуации машина не попадала, так что проверить новинку в действии не удалось.

Фото: пользователь cdvg на форуме ten-tenths.com