Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Гоночные машины «Хонда» усердно электрифицируется. С оглядкой на ДВС.

Формула 1

«Хонда» усердно электрифицируется. С оглядкой на ДВС.

В «Хонде» уже объявляли о плане замены всех четырехколесных транспортных средств на рынке на электромобили (EV) или автомобили на топливных элементах (FCEV) к 2040 году. При таких обстоятельствах участие в «Формуле-1», где используется силовая установка с ДВС и рекуперационной системой, выглядит как побочное направление развития.

Европа также изначально приняла законопроект о переводе всех новых автомобилей, проданных к 2035 году, на электромобили и сразу же двинулась в этом направлении. Однако совсем недавно компаниям разрешили продажу серийных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, использующими «экологичное» топливо. «эТопливо» — это, по сути, топливо, которое можно использовать в существующих двигателях так же, как простой бензин. Другими словами, существует вероятность того, что обычные автомобили останутся на европейском рынке.

Аналогичная тенденция наблюдается и в автоспорте. В какой-то момент многие производители обратили внимание на Формулу-Э. Также существовала тенденция к тому, что Ф-1 может «устареть» и даже быть поглощенной ФЭ. Однако многие производители быстро прекратили участие в новомодной затее и снова сосредоточились на Ф-1. В «Ауди» и «Форде» поедут там с 2026 года, когда будет обновлен регламент. Также и «Хонда».

С 2026 года в силовой установке Ф-1 резко возрастет объем циркулирующей электроэнергии. С другой стороны, двигатель внутреннего сгорания остается, но используемое топливо указывается как 100% «углеродно-нейтральное».

Одним из таких «углеродно-нейтральных» видов топлива является «эТопливо». Другими словами, можно сказать, что Ф-1 идет тем же путем, что и европейский автомобильный мир.

Именно потому, что Европа и производители, участвующие в Ф-1, подтвердили потенциал двигателей внутреннего сгорания, они дали добро на продолжение продаж автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и усилили свое внимание к автоспорту.

Когда спросили Кодзи Ватанабэ, президента «Хонда Рейсинг», он заявил:

«Наши устремления не изменились. Что касается четырехколесных транспортных средств, мы перейдем на электромобили. Однако в нашей широкой линейке ТС есть продукты, которые будут продолжать использовать двигатели внутреннего сгорания еще немного дольше.

В Азии и других странах клиенты используют мотоциклы для повседневного передвижения. Поэтому, учитывая цену и инфраструктуру, мы ожидаем, что двигатель внутреннего сгорания будет использоваться немного дольше.

Кроме того, эАВВП (электрический аппарат вертикального взлета и посадки, он же «летающий автомобиль») является гибридом с газовой турбиной по запасу хода, и не думаю, что его можно будет перевести сразу на подвесные моторы. Даже если ставка будет на электромобили, это не значит, что в ближайшее время нам не понадобится двигатель внутреннего сгорания.

Кроме того, даже если мы будем переводить все новые четырехколесные автомобили для продажи на электромоторы, будут оставаться клиенты, которые продолжат ездить на своих нынешних ТС в течение длительного времени, поэтому интерес к ДВС не бесполезен»

Можно еще добавить, что японцы крайне неохотно меняют свои стратегии тогда, когда от них этого ждут. И очень легко увлекаются так называемыми «трендами», которые порой быстро сходят на нет. Возможно, в японском автострое роли поделены так, что тяжеловесу «Тойоте» отдали более перспективный сектор «гибридов» и альтернативных топлив, а «Хонде» осталось только заниматься электрокосилками.

Подтверждая мнение о том, что далеко не все японцы в восторге от электрификации, главный инженер Тецуси Цунода, который курирует проект «Формулы-1», назвал себя «инженер-одиночка» и заявил, что будет сложно перевести все автомобили на батарейки:

«Мы внимаем большой политике «Хонды», но я осмелюсь сказать как инженер, я думаю, что невозможно заменить все автомобили, используемые в настоящее время, автомобилями с аккумуляторными батареями. В этом смысле автомобили с ДВС, думаю, должны выжить.

Если инфраструктуры нет, то зарядить электромобиль будет невозможно.

Однако вполне естественно, что мир будет двигаться в направлении «углеродной нейтральности». С точки зрения того, как его правильно сжигать, я думаю, (правила Ф-1 от 2026 года) будут поучительным опытом».

Ватанабэ также считает, что ДВС по-прежнему будут использоваться в автоспорте:

«Конечно, в гонках с ДВС веселее. По этой причине «углеродно-нейтральное» топливо имеет важное значение. Я не отрицаю жизнеспособности гонок на электромобилях, но я не хочу, чтобы все было на электричестве».

Honda CR-V Hybrid Racer Packs 800-HP IndyCar Engine in the Back