Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Гоночные машины Днище "Феррари" проще, чем у "РБ"

Формула 1

Днище "Феррари" проще, чем у "РБ"

Благодаря инцидентам на "гран-при" Монако удается разглядеть подробности элементов, весьма важных для генерации прижимной силы.

Никогда еще подъемные краны не были столь мултифункциональны, как в Монако. Только благодаря им можно детально изучить область, которая обычно хорошо спрятана от посторонних глаз. Так было в 70х, так остается и сейчас. Хоть в чем-то соблюдаются традиции, что не может не радовать.



Днище и раньше генерировало солидную долю прижимной силы даже на гоночной машине, у которой оно не такое больше, как у прототипа. А нынче от работы этой части автомобиля зависит еще больше.

У СФ23, как и на другой технике "Формулы-1" (ТМ) хорошо различимы четыре гребня, которые разрешены в условиях нынешнего регламента.
Задача двух внешних состоит в том, чтобы отводить поток вбок, создавая сильный эффект вымывания, который позволяет должным образом справляться с турбулентностью от переднего колеса.

Частично этими элементами создается и прижим, перенесенный ближе к передней оси. Тут цель итальянских инженеров схожа с той, что преследуют в "РБ": получить нагрузку на переднюю ось за счет сильного бокового отбора потока, пытаясь заодно при этом "уплотнить" днище завесой из этого потока.

А вот конструкция внутренних гребней отличается. У "Феррари" они более простой формы, в то время как у "РБ" они активно закручивают поток.

Итальянские журналисты предполагают, что образующиеся вихри каким-то образом взаимодействуют еще и с потоком, идущим с киля, чтобы "зарядить" воздух, следующий к центральной части диффузора.

У СФ23 киль куда менее проработан, хотя и заметно, что кривизна кромки изменяется несколько раз.

Итальянцы разглядели и две канавки на РБ19, которые создают вихри, по логике, закручивающие поток не вниз, а вверх. Такого у СФ23 точно нет. А вот англо-немцы из "Мерседеса" не стали скромничать и, судя по всему, скопировали решение РБ. По всей боковине днища у них проходит дуга.

В целом, решение "Феррари" гораздо проще, чем у конкурентов, в то время, как "Мерседес" подсмотрел некоторые идеи у "РБ".