Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Интервью Фил Хэнсон: Жаль, что класс ЛМП2 собираются притормозить

Фил Хэнсон: Жаль, что класс ЛМП2 собираются притормозить

Беседа с молодым гонщиком, претендующим на победу в Ле-Мане.

В этом году наш специальный корреспондент Антонина Печковски не смогла посетить Ле-Ман. Мы получили аккредитацию, но из-за карантина поездка сорвалась. Поэтому нам приходится участвовать в конференциях удаленно, а интервью мы теперь проводим по телефону. Первым в этом году был проинтервьюирован молодой гонщик команды «Юнайтед Аутоспортс» Фил Хэнсон. В сезоне-2020 коллектив пересел на «Ореку», что тут же сказалось на результатах – вполне возможно, что мы поговорили с будущим победителем Ле-Мана:

- Добрый день, Фил! Странно, что мы до сих пор не общались в рамках интервью – несмотря на возраст, ты уже четыре года выступаешь в ЕЛМС, а теперь и в Марафонском чемпионате мира (FIA WEC).

- Добрый день!

- В этом году приходится общаться «удаленно», да и Ле-Ман проводится осенью. Все изменилось. И календари изменились. Тебе нравится нынешний список гонок в ЕЛМС и ЧМ? - Какую   бы гонку ты добавил в чемпионат?

- Я бы предпочел провести две гонки на одной трассе

- А что насчет разнообразия форматов гонок? Хорошо ли, что все они стандартно идут по 6 часов?

- Не знаю, что придумать. Мне вполне нравилось, когда, как раньше, все гонки были по 6 часов, а не как решили на этот сезон. Четыре часа на трех гонщиков маловато, а восемь часов, как в Бахрейне в этом сезоне, непонятно как делить.

- В АЛМС есть гонки продолжительностью менее 3 часов например.

- Лично я не участвовал в заездах короче, чем 4 часа, да и в ИМСА я не ехал по большому счету, поэтому мне трудно сказать, как это влияет на подготовку гонщиков.

- В вашем экипаже ты обычно не участвуешь в квалификации. Насколько я помню, все время, пока ты в «Юнайтед», квалится Филипе Альбукерке. Ты не хотел бы однажды поучаствовать в квалификации?

- В последнее время команда выбирает, кто будет квалифицироваться, я или Филипе, и например в Спа Филипе лучше себя чувствовал на трассе, он и квалифицировался. В Ле-Кастелье в первый раз Филипе был превосходен, и на второй раз решили, что от добра добра не ищут, и он там и второй раз квалифицировался. Потому что в ЕЛМС может квалифицироваться только один гонщик из команды к каждой гонке. Мы же работаем на команду, и зачем рисковать гарантированным поулом.

- Сейчас вы едете на «Ореке», но до этого долгое время выступали на «Лижье». Можешь рассказать о различиях в поведении этих машин?

- В стиле управления различий нет, как мне кажется. Эти шасси просто по-разному «собирают» круг, у них немного разные характеристики. По-моему, для «Лижье» гораздо труднее попасть в рабочее окно настроек, на каждой трассе нужно прикладывать больше усилий, чтобы добиться хорошего результата. В прошлом году нам удалось выиграть гонку, но мы не смогли показать стабильные результаты по ходу сезона. Сейчас же нам удается постоянно держаться во главе пелотона. С «Орекой» удается найти это самое рабочее окно в самом начале уик-энда, что позволяет настроить машину под любую трассу и добиться высоких результатов. Поэтому главное различие у этих машин заключается в том, как быстро и как часто удается найти регулировки.

- В 2017 году, когда ты впервые участвовал в Ле-Мане, мне удалось поговорить с Каруном (Чандоком), который потом ехал с тобой в экипаже. И он сказал, что на «Лижье» в Ле-Мане вообще ловить нечего. Вы соперничали не с остальными ЛМП2, а просто ехали в своей лиге.

- Ну, соперничать-то мы могли. Просто это было слишком сложно хотя бы с точки зрения поиска настроек. В тот год «Лижье» не могли предоставить полноценный «ле-мановский» обвес для машины, он был не до конца доделан. Омологацию отложили на год – и нам пришлось ехать с обычным кузовом, который был нереально медленным на прямых. Это действительно было нелегко.

- Какие цели на этот Ле-Ман?

- Цель, как обычно, выиграть. У нас эта цель была все четыре года, но на данный момент у нас больше всего шансов. У нас сильный состав гонщиков, у нас Орека, в Ле-Ман мы едем после успешной серии гонок в ЕЛМС. Думаю, нам удастся продолжить ее. Нужно просто стабильно ехать и избежать ошибок с техникой. Я думаю, мы сможем добиться большего, когда машина нам это позволяет.

- В этом году Ле-Ман проводится осенью, из-за чего возникают новые испытания: больше времени приходится на ночное время суток. Существует ли особая подготовка или предыдущей «ночной» гонки ЕЛМС будет достаточно?

- Да, есть плюсы и минусы. Ночью мотор получает больше воздуха (холодный воздух плотнее), становится мощнее. Плотный воздух помогает генерировать больше прижимной силы. Что касается ночных смен, то тяжелее придется гонщикам-любителям на ГТ АМ, думаю. Конечно, подготовка к Ле-Ману отличается от обычной, но у нас действительно был шанс вспомнить все на предыдущей гонке ЕЛМС на Поль-Рикаре. К тому же там шел дождь, что делало задачу еще сложнее.

- Отмена тестового дня в Ле-Мане как-то повлияет на подготовку?

- Да, обычно после тестов у команды есть время все хорошо обдумать, найти какие-то решения. В этом же году расписание будет плотным, все будут торопиться так или иначе. Придется принимать решения на ходу. С другой стороны, все находятся в одинаковых условиях.

- Тебе нравятся ночные смены?

- Да, очень нравятся.

- Ты думаешь, ночная сена в Ле-Мане – самое лучшее?

- Конечно. Все любят ночной Ле-Ман.

- Отвлекаясь от Ле-Мана, хочется уточнить еще вопрос. Почему ты не пошел в молодежные чемпионаты после картинга, а сразу нацелился на гонки спортивных машин?

-   Возможно, это было следствие ошибки... или как бы помягче выразится – это не было очень обдуманным решением. Это было в какой-то мере совместное решение с командой еще в картинге. Думаю, в ГТ удается чему-то научиться гораздо быстрее, и другим вещам, не тем, что в молодежных чемпионатах. В той же Формуле-4 уровень соперников не всегда высокий, тогда как в ГТ постоянно выступают профессиональные гонщики, проведшие не один сезон, выступавшие в Формуле-1. Можно учиться у того, кто едет с тобой в одном экипаже. В ЛМП2 я очень многому учусь все эти годы. Да и потом – главное, не как учиться, а чего можно достичь.

- После картинга ты провел сезон на «Ауди» и победил. Я вообще удивилась, что в таком возрасте ты смог соревноваться на ГТ. В чемпионате Бриткар другие ограничения по возрасту?

- В общем, там есть возрастные ограничения. Я проехал сезон на «Ауди», когда мне было 16. Для ГТ это очень, очень рано. В принципе, и для ЛМП3 это считается рановато. Но вообще с 16 лет можно участвовать практически в любых гонках. Тут ограничения в другом – в таком возрасте не можешь нормально сочетать свою жизнь и гонки. К примеру, у тебя нет прав на обычную машину, и ты не можешь сам приехать на гонки.

- Какой ты видишь свою карьеру в будущем?

- Мне хотелось бы сразиться за победу в Ле-Мане в общем зачете. Сейчас будут появляться новые заводские команды в ведущем зачете. Думаю, туда стремятся попасть многие гонщики. Что будет потом? Нужно посмотреть, как будет развиваться сам автоспорт в ближайшие 5-10 лет.

- Ты бы предпочел соревноваться в Европе или в США?

- Не знаю. Не знаю, куда, приведут меня гонки. Где будет возможность, там и поеду.

- В этом году, похоже, в ЛМП2 будут самые быстрые машины. С введением регламента ЛМДх организаторы грозятся «придушить» младший класс.

- Да, все об этом говорят. Очень жаль менять что-то, что прекрасно работает. Будь моя воля, то я бы оставил ЛМП2 как есть, так как у ЛМДх есть возможность сделать машины быстрее, чем ЛМП2. Скорее всего, в этом новом классе не будет гибридной установки. А в нашем классе все пока что замечательно. Будет обидно терять позиции.

- Надеюсь, в предстоящем марафоне тебе и всей команде удастся воспользоваться высоким темпом, который держит «Орека». Удачи в Ле-Мане!

- Спасибо!