Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Интервью Гриффин: «Действительно, чем-то напоминает силуэт»

Гриффин: «Действительно, чем-то напоминает силуэт»

wec-spa-training-clearwater300Один из быстрейших гонщиков «Феррари» рассказывает об особенностях выступлениях на 488 в полу-профессиональном классе ГТЕ-Ам.

Команда «Клиауотер» (Clearwater) на этапе Марафонского чемпионата мира (FIA WEC) в Силверстоуне громко заявила о себе, неожиданно для многих выиграв дебютный для себя марафон на таком высоком уровне. В Спа, в квалификации, дела обстояли не так успешно. Наш корреспондент Антонина Печковски побеседовала с Маттом Гриффином, практически заводским гонщиком «Феррари», который плотно сотрудничает с «Микелотто» (Michelotto Automobili), фирмой где готовится значительная часть всех спортивных машин легендарной марки.

- Не самая удачная квалификация?

- Как сказать. Это все-таки первый сезон для команды на таком высоком уровне, первый раз Венг Сун Мок выступает в Спа, на этой сложной трассе. Поэтому, чтобы предоставить ему возможность лишний раз потренироваться, мы решили до минимума сократить мои выступления в квалификации, из-за чего я даже не смог превзойти свой же тренировочный результат. Венг заметно прогрессирует, команда очень довольна результатами. Надеемся, в гонке удастся удержать эту позитивную тенденцию.

- Искренне желаю успеха!

- Для начала мы должны убедиться, что подиум в нашей досягаемости – а уж потом мы начнем «топить», чтобы добиться высокого результата.

- Вы рассчитали стратегию на гонку, но предполагали ли в команде, что будет так холодно здесь?

- Да уж! Холодно! Но это же Спа. Мы должны сказать спасибо, что хотя бы дождя не было!

- Вопрос с небольшим уклоном в историю. Как Вы считаете, предыдущая модель «Феррари» 458 подходила больше для гонщиков-любителей из Ам-класса, чем нынешняя 488?

- Думаю, да. Причем, в основном из-за атмосферника. Гоночный турбо-двигатель чуть менее «дружелюбен», чем безнаддувный. Но ничего не поделаешь: серийные машины все в большем количестве оснащаются турбомоторами, поэтому и гоночный вариант приходится комплектовать таким агрегатом. Но при всем при этом 488 – это шаг вперед во многих областях, особенно в плане аэродинамики. Так что, мы надеемся только на лучшее с этой машиной.

- Говорят, она уже чем-то напоминает силуэт знаменитой Группы 5!

- Формально это не силуэт, так как используется серийное шасси, но, думаю, соглашусь, что ощущения от управления этой машиной наводят на мысли об этом. Все из-за уровня прижимной силы. Но не будем забывать, что класс ГТЕ основан на дорожных машинах, поэтому нам нужно использовать очень много серийных узлов, в то время как на силуэтах почти все изготавливается исключительно для гоночной модели.

- Теперь вопрос про трассу. Можно ли назвать гонку в Спа репетицией перед Ле-Маном? Хотя бы с точки зрения погоды: в прошлом году хотя бы теплее было.

- Ну, это, как ни крути, этап чемпионата мира. Поэтому мы должны думать об этом в первую очередь. А с точки зрения гонщика, всегда здорово выступать в Спа, на этой замечательной трассе, особенно за рулем 488. И на погоду особо внимания не обращаешь.

- В этом году ужесточили правила по шинам. Как это повлияло на подготовку к гонке? Вынесла ли команда какие-то уроки из Силверстоуна?

- Сейчас все в одинаковых условиях. Мы уже заранее знали, что шины нужно будет экономить по ходу уик-энда, поэтому строим планы на тренировки и гонку исходя из этого. Могу сказать за нашу команду, мы не испытываем особых проблем, так как 488 очень аккуратно обходится с протектором. Возможно, это преимущество «Феррари» сейчас, в данных условиях.

- А что с уровнем сцепления колес с трассой? Разные классы используют разные типы шин двух поставщиков. Как это влияет на уровень сцепления?

- Да, у нас тут и «Мишлен», и «Данлоп». Почти весь класс ЛМП2 едет на «Данлопе», а ЛМП1 и мы – на «Мишлене». Конечно, было бы проще, если бы все ехали на «Мишлене». Но даже в таких условиях, что мы имеем на данный момент, с каждой сессией машины накатывают слой резины. Сейчас даже не особо важно, что там разный тип смеси в этом слое – уровень сцепления все равно растет. И, повторюсь, нам очень повезло, что не было дождя и этот слой не смыло. Очень надеюсь, что и гонка пройдет по сухому!

- Будем надеяться!

#WEC #WEC6HSPA #Ferrari