Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные Величайшие машины Ле-Мана: «Рондо М379Б»

Спортивные

Величайшие машины Ле-Мана: «Рондо М379Б»

rondeau m379bЖан Рондо – человек и пароход

rondeau m379bОфициальный сайт Западного автомобильного клуба Франции (АСО) продолжает публиковать свой список самых знаменитых машин, когда-либо добивавшихся успеха в Ле-Мане. Среди них нашлось место для автомобиля «Рондо М379Б». Аппарат сей примечателен тем, что победил в гонке 1980 года, а в экипаже вместе с Жаном-Пьером Жоссо был конструктор Жан Рондо.

Вообще, прототип вряд ли добился значительного успеха, если бы не сочетание самых разных условий. Но, с другой стороны, в нашей жизни ничего случайного не бывает. И не могли французы обойти вниманием своего соотечественника, уроженца Ле-Мана, который строил автомобили специально для участия в марафоне.

Итак, 1980 год. Заводские команды покинули трассу Ля-Сарт, отдав все на откуп частникам, которые в большом количестве закупили у этих самых заводов силуэты Группы 5 (имеется в виду, конечно, «Порше»). Из всех серьезных игроков можно было выделить только Жаки Икса и Райнхольда Йоста. Но участие в этом проекте «Порше» было настолько закамуфлировано и нежелательно для самих немцев, что лишь недавно стало известно о путанице с табличками на шасси, из-за чего долгое время болельщики полагали, что машина была построена на базе модели 908, а не 936.

Так или иначе, но по ходу гонки именно этот экипаж несколько раз прорывался из глубин пелотона в лидеры, но затем опять терял преимущество. В самом начале лил сильнейший дождь, и открытый прототип «Порше» чувствовал себя неважно в таких условиях. Но как только погода улучшилась, Икс быстро выбрался в лидеры. Затем случилась первая техническая неисправность – сорвало ремень с привода бензонасоса. К счастью, в машине был припасен набор инструментов, и гонщик самостоятельно устранил неисправность. Конечно, это отбросило «Порше» далеко от первого места. Но прототип под управлением Йоста и Икса снова пробился вперед. И снова потерял время – на сей раз вышла из строя КПП. А на финальный спурт попросту не хватило времени – на тот момент менее скоростные, но более надежные «Рондо» (чего от них мало кто ожидал), создали достаточный отрыв, чтобы обеспечить своему конструктору первую и единственную победу в Ле-Мане.

Вообще, именно для Ле-Мана строили свои машины многие конструкторы. Тот же Жерар Вельтер, вошедший в историю со своим «Проектом 400» - машиной, которая первой разогналась в Ле-Мане до 404 км/ч. И это на дороге общего пользования, а не на соляном озере, как в случае с автомобилем Ф1.

Но чаще вспоминают все-таки Жана Рондо, сконструировавшего свой первый прототип буквально в гараже, и особыми изысками в техническом плане не отличавшегося. Для достижения высокой скорости (а во те времена прямая Унодьер еще не была разделена змейками) кузов был даже лишен антикрыла. Остались лишь высокие стабилизаторы, которые помогали минимизировать негативное действие боковых порывов ветра. А мотор взяли дефорсированный, 3-литровый, который тогда поставлялся «Фордом» большинству команд Ф1. Никто изначально не предполагал, что такой агрегат выдержит все 24 часа гонки, но, как оказалось, при подготовке было выбрано удачное соотношение надежность/мощность.

rondeau m482К сожалению, время Рондо прошло, едва начавшись. Он добился успехов в классе ГТП, где соревновались частники, смог преодолеть трудные времена, когда выходил на старт почти без спонсорской поддержки, но так и не смог распорядиться плодами успеха 1980 года. С пришествием правил Группы Ц нужно было строить чуть более сложные машины, и француз так и не осилил премудрости граунд-эффекта. Нишу прототипов для частников быстро заполнили специализированные фирмы по типу «Марча» и «Спайса». А наследник модели «М379Б», «М482» запомнился не столько успехами на трассе, сколько невероятной кормой.