Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные «Малый Ле-Ман»

Спортивные

«Малый Ле-Ман»

ilmc11 plm rebellionИ крупная стартовая решетка

ЛМП1

Как уже заметили болельщики, одна из удивительных сторон марафонских гонок – разнообразие. Что будет если такой-то гонщик поедет не в привычном экипаже, а совсем в другом? А что если столкнуть лбами чемпионов европейской и американской серий? Все это возможно в Кубке «Ле-Ман»!

ilmc11 plm audiОдно из главных событий – дебют в Северной Америке купе «Ауди» Р18. В прошлый раз, когда участники Кубка гостили в США, Ингольштадт без особого успеха представляли баркетты Р15++. Команда и не планировала, что в марте удастся что-то выиграть. Главной целью тогда было собрать как можно больше информации о работе новых широких шин на передней оси. Теперь испытывать больше нечего, немцы могут позволить себе побороться за победу престижа ради.

На трассе «Роуд-Атланта» «Ауди» в последнее время не везет. Последнюю победу здесь удалось добыть аж в 2008 году. А дальше пошли неприятности одна за другой: от ливня, смывающего все шансы, до маски, сползающей на глаза гонщика в самый ответственный момент.

 На «единичке» на этот раз поедут Тимо Бернхард, Марсель Фасслер и Ромен Дюма. Майк Роккенфеллер дежурит на этапе ДТМ, а Бенуа Трелуйе с Андре Лоттерером катаются в свое удовольствие в Супер ГТ. Жаль, так как мастерства обгона круговых двух последних будет очень не хватать. На петле, которая проходится за 70 секунд, движение обещает быть невероятно плотным. В этом смысле даже хорошо, что изначальный заявочный лист несколько усох, а часть оставшихся экипажей уже умудрились разложить машины на тренировках.

Во втором купе «Ауди» поедут ветераны Аллан МакНиш, Том Кристенсен и Ринальдо Капелло. К большому сожалению, выдающиеся гонщики в последнее время слишком часто отличаются помарками, что несколько снижает их котировки перед стартом заезда.

 Известна тяга МакНиша в последнее время врезаться в круговые «Феррари». На «Малом Ле-Мане» таких возможностей будет предостаточно. Аллану нужно держать себя в руках, чтобы не испортить прощальную гонку для Ринальдо Капелло, который решил все-таки повесить шлем на гвоздь. Неплохо будет отметить это событие шампанским с подиума.

ilmc11 plm peugeotУ «Пежо» есть радостная новость для своих поклонников – после выздоровления возвращается в строй Энтони Дэвидсон. Он поедет вместе с хорошо знакомым местным фанатам Себастьеном Бурдэ и не менее известным «реактивным» Симоном Пажено.

Скорее всего, именно этот экипаж внесет существенную лепту в завоевание французами очередного титула в Кубке. Победы в Имоле и на Силверстоуне на это красноречиво намекают.

На стороне Франка Монтаньи и Стефана Сарразана другая статистика. Это они приносили победы «Пежо» на «Роуд-Атланте» последние два года. Не испортит ли выкладки Алекс Вурц, который на этот раз примкнул к французам?

ilmc11 plm orecaСнова возвращается в строй команда «Орека», отчаянно рекламирующие себя в среде американских болельщиков (никак, Хью де Шонак вознамерился поставить на свой прототип 02, возвращающийся из небытия, американский двигатель). А какие имена мы видим в заявке! Вместе с Николя Ляпьером поедут заводчане Николя Минассян и Марк Жене. Скажем сразу, повторить достижение начала года, когда руководитель команды не смог сдержать слез после победы своих подопечных, не удастся. Скорее всего, прощальная гастроль старого купе «Пежо» 908 ФАП закончится на подступах к подиуму.

Пожалуют в Атланту и новоиспеченные чемпионы ЛМС из «Ребеллион» – вот она суть марафонских гонок во всей красе. А ну-ка, слабо Ф1 и Индикару махнуться командами? Для Кубка ничего невозможного нет. Вот мы и проверим, чего стоит европейский триумфатор против американского.

ilmc11 plm rebellionСейчас все выглядит так, что Николя Проста, Нила Яни и Андреа Беликки могут подвести лишь проблемы с техникой и банальное отсутствия опыта выступлений в американских гонках, где периоды желтых флагов прерывают гонку гораздо чаще, чем в Европе.

Сам прототип «Лола-Тойота» Б10/60 пока что выглядит самым сильным из всех бензиновых. Именно ему достались бы все почести в Эшториле, если бы не досадный просчет с шинами и недомогание Беликки. Кстати, выступать швейцарцы будут на третьем своем шасси, которое дожидалось их тут с марта-месяца.

После успеха в классе ЛМП2 в прошлом году навести шороху в старшей категории готовы постоянные гонщики «Оак» Матье Лайе, Гийом Моро и Пьер Раг. Их прототип «Пескароло-Джадд» по ходу сезона набрал неплохую форму, и повторения весеннего провала произойти не должно.

ilmc11 plm oakЕще серьезнее настроены Оливье Пла и Алекс Према, по полной программе использующие представившийся шанс выступить в элите ЛМП. Именно на их счету лишь второй в сезоне подиум для бензиновых прототипов, добытый на Сильверстоуне. К сожалению, дополнять их экипаж будет быстрый, но, все же, любитель Жан-Франсуа Ивон.

Претенденты на условный титул сильнейшей команды АЛМС – «Сайтоспорт». Само чемпионство уже проиграно на прошлом этапе на «Лагуна-Секе», но все удачно складывается для небольшого реванша. За рулем купе «Лола-Астон Мартин» ДБР1-2 будут работать весьма быстрые Лукас Лур и Клаус Граф. В этом экипаже один участник тоже будет проводить свою прощальную гонку – команда Грега Пиккетта более не намерена выводить на старт английский прототип.

ilmc11 plm dysonНовые чемпионы АЛМС из команды «Дайсон» вряд ли смогут поддержать марку. Их старенькое купе «Лола-Мазда» Б09/86 догрузили балластом, и оно вполне может затеряться среди представителей класса ЛМП2. В принципе, двухлитровый двигатель «Мазда», в отличие от своего предшественника «АЕР». Однако для попадания в первую пятерку американцам нужно надеяться на чудо. Крис Дайсон и Гай Смит подвести не должны (хотя последний на «Роуд-Атланте» уже ошибался и разбивал машину в 2003, например), а вот с Джея Кохрэна спрос будет большой.

Еще меньше шансов на успех у коллег Дайсона Хумеда Аль-Масауда, Стивена Кейна и Буча Ляйтцингера. Последние два, возможно, и быстры, но вот года могут забрать свое, а на такой коварной трассе и при таком количестве круговых внимание и реакция нужны молодецкие.

ilmc11 plm cytosportДокатывает сезон заводская команда «Астон-Мартин». В США привезли старое-доброе купе ДБР1-2, которое уже выиграло предыдущую гонку АЛМС на «Лагуна-Секе». Повторить такое достижение будет невозможно. Да и цель совсем другая – не затеряться в толпе частников. Судя по всему, «состаренные» прототипы (прошлогодние, оснащенные узкими рестрикторами) на этапах Кубка, по замыслу АСО, выделяться не должны. Этим можно объяснить неудачу «Пескароло» на Сильверстоуне, а также предстоящее серое выступление заводчан-англичан Адриана Фернандеса, Гарольда Прима и Штефана Мюкке.

ilmc11 plm autoconАутсайдеры зачета – «Аутокон», выступающие на старейшем шасси «Лола-АЕР» Б06/10 из чисто спортивного интереса. Большим достижением для Тони Берджесса, Криса МакМарри и Брайана Уиллмана будет пересечение финишной черты (без учета времени, потерянного на ремонт).

В классе ЛМП2 представлены всего пять экипажей. Зато о каждом есть что рассказать. Коллектив «Юнайтед Аутоспортс» с прицелом на заявку на следующий Ле-Ман дебютирует в новой категории. Захари «Зак» Браун позаимствовал у «Оак» один прототип «Пескароло-Джадд». Помогать обслуживать сложную технику будут специалисты известной команды «Дамс», а в бой машину поведут Стефан Йоханссен и Марк Паттерсон. В Европе французские прототипы пока что держались в тени лидеров сезона. Посмотрим, что они продемонстрируют в США.

Один из главных претендентов на высокий результат – полузаводская дружина «Сигнатек-Ниссан». Франк Майо, Жан-Карл Верне и Лукас Ордоньес постоянно находятся в лидерах заездов – ровно до тех пор, пока не подведет электроника «Орека» 03. Для досрочного завоевания титула в классе ЛМП2 Кубка экипажу достаточно просто пересечь финишную черту. Это стало возможным благодаря постоянному участию во всех раундах турнира.

Самую ожидаемую новинку осени снова выставит  команда «Левел 5». Шасси «Эйч-Пи-Ди Эй-Ар-Икс 01джи» (HPD ARX-01g) ждет первое серьезное испытание 10-часовым заездом. Вместе с хозяином Скоттом Таккером на прототипе поедут опытнейший Кристоф Бушю и Жуан Барбоза.

На втором автомобиле будут выступать все тот же неугомонный Таккер, бывший чемпион АЛМС в категории ЛМП2 Луис Диас и быстрый Марино Франкитти. Последний молодой человек в последний раз выступал за рулем прототипа в Себринге, где (на 01е) добыл второе место в общем зачете.

Один из слабейших экипажей в категории – любительский от «Оак». Хозяин команды Жак Николе катается в свое удовольствие в обществе Фредерика да Роки и Патриса Лафарга. Добраться на подиум в категории спортсмены могут только благодаря собственному безошибочному вождению и неудачам соперников.

Фото: Endurance-Info, Motorsport-Total