Большой туризм
«Малый Ле-Ман»: Класс ГТЕ-Про
- Подробности
- Категория: Большой Туризм
- 01.10.2011 11:34 Просмотров: 1154
Незаменимые герои второго плана
Как обычно, радует взгляд разнообразием зачет ГТ. К постоянным участникам Кубка на этот раз добавятся заводчане из «Корветта», сильные гонщики «Порше» и энтузиасты Робертсоны на «Фордах».
Самый главный фаворит гонки – команда Бобби Рейхала «РЛЛ-БМВ», которая будет представлять Мюнхен. По традиции, с семидесятых годов немцы не посылают коллектив «Шнитцер» за океан, предпочитая пользоваться услугами местных дружин. И на этот раз М3 ГТ2 должны поехать весьма резво – АСО вновь позволил использовать более широкие ограничители расхода воздуха. И, конечно, проблем с шинами возникнуть не должно.
Состав экипажей будет смешанным. К специалисту Биллу Оберлену и привыкшему к американским пейзажам Дирку Вернеру добавится возмужавший Аугусту Фарфус. К новым чемпионам АЛМС Дирку Мюллеру и Джоуи Хэнду направлен Энди Приоль.
Новоиспеченные чемпионы ЛМС из «АФ Корсе» приехали завоевывать Америку. К Джанкарло Физикелле и Джанмариа Бруни добавился постоянный участник команды Пьер Каффер, выступавший в этом году на прототипе «Лола».
Успех на Сильверстоуне позволил не только захватить титул в ЛМС, но и укрепить позиции в Кубке. Теперь и в командном зачете, и в первенстве марок перевес на стороне «Феррари». В скорости экипажа сомнений нет. Это реально один из быстрейших составов. Однако неприятные сюрпризы электроники новой модели Ф458 могут вылезти наружу в самый неподходящий момент.
Весьма сильный состав сколотил Скотт Шарп в своей команде «Экстрем Спид Моторспортс». К нему самому присоединятся Йоханнес ван Овербек и Доминик Фарнбахер, недавно установивший новый рекорд Нордшляйфе на серийном «Додже Вайпере». Еще один европейский специалист Роб Белл должен усилить второй экипаж Эда Брауна и Гая Космо.
Некогда сильная команда «Ризи Компетиционе» уже не один год отличается лишь просчетами стратегов. Возможно, это действует на нервы гонщикам – «прима» Жайме Мелу и Тони Виландер в последнее время ведут себя на трассе крайне агрессивно. Разбавить дружный коллектив расчетливостью, важной в соревнованиях гоночных машин, должен Рафаэль Матос. Если капитанский мостик не ошибется снова с подсчетом необходимого количества топлива, то этот экипаж обязательно составит конкуренцию своим коллегам из «АФ Корсе».
Начинающие свой путь на международной арене представители «Лакшери Рейсинг» немного удивили своим составом. За рулем Ф458 буду работать не только Франсуа Якубовски с Дэвидом Холлидеем, но и Ральф Ферман, в последнее время специализировавшийся на Супер ГТ. Зато второй экипаж будет весьма боевым: Стефан Ортелли, Фред Маковиеки и Антони Бельтуаз. Эти спортсмены вполне могут составить достойную конкуренцию местным героям.
Младший «Корветт» никак не наберет обороты. Несмотря на более легкий и, казалось бы, подходящий для гонок алюминиевый кузов, версия ГТЕ на домашней арене не может похвастать солидными достижениями. Несколько подиумов вряд ли являются умопомрачительным результатом для такой сильной команды. Зато главный трофей в этом году остался за американцами – Ле-Ман был взят. Возможно, запас удачи прибережен на финальный этап АЛМС.
К постоянным участникам команды Томми Милнеру и Оливье Беретте на этот раз снова присоединится Антонио Гарсия. Именно эти гонщики выиграли во Франции. Во втором экипаже собрались известнейшие спортсмены: Оливер Гэвин, Ян Магнуссен, Ричард Вестбрук. Первые двое, поддерживая спортивную форму выступлениями в Гранд-Аме, отметились стабильностью, благодаря чему занимают вторую строчку в личном зачете АЛМС. В прошлом году Гэвин и Магнуссен (вместе с Эммануэлем Коллардом) финишировали первыми, правда, во многом благодаря просчету «Ризи-Феррари» с дозаправками.
Возмутители спокойствия из «Фалькен» Вольф Хенцлер и Брайан Селлерс будут выступать с молодым и перспективным Мартином Раггингером. Конечно, обе победы бирюзового «Порше» были добыты в трудных условиях: либо в дождь, либо в неразберихе коварной узкой городской трассы. Впрочем, и на Себринге команда смотрелась весьма уверенно.
Некогда сильный коллектив «Флайнг Лизард» оставляет странное впечатление. Возможно, слабая форма объясняется всеобщим спадом в выступлениях клиентов «Порше». А в трудных условиях капитанский мостик не проявил должной изворотливости. Часто попросту не везло. Все это и не позволило повторить успехов «Фалькен-Порше». На финальном этапе АЛМС к владельцу Сету Нейману и Даррену Лоу присоединится Марко Хольцер. Ударное трио составят Йорг Бергмайстер, Патрик Лонг и Патрик Пиле.
Темная лошадка в загоне «Порше» - «Пол Миллер Рейсинг». Американцы решили действовать с присущим им размахом и к Брайсу Миллеру пригласили в напарник не только бывшего заводского гонщика Сашу Массена, но и знаменитого Эммануэля Коллара, действующего победителя марафона.
Гонка на «Роуд-Атланте» может стать последней для команды Робертсонов. Третье место в Ле-Мане не помогло удержаться на плаву. Серьезные затруднения с бюджетом могут вынудить самобытный коллектив сложить оружие. На старом купе «Доран-Форд» ГТ поедут Дэвид Марри, Андреа Робертсон и Мелани Сноу.
Впервые на североамериканской арене появляется «Лотус-Эвора». От обеих машин достижений вряд ли нужно ждать. Из всех гонщиков можно выделить лишь Джеймса Росситера и Джонни Маулема. Оскар Слингерланд, Мартин Рич, Каспер Йенсен и Дэвид Хайнемайер вряд ли известны широкому кругу любителей автоспорта. Будет интересно последить, смогут ли австрийцы из «Джет Альянса» потягаться с местными аутсайдерами.
Посоревноваться с «Лотусами» могут «Ягуары» Пола Гентилоцци. Который год американские частники не могут поставить свою кошку на ноги. На этот раз чуда произойти тоже не должно. Пока на горизонте нет заводской поддержки, главная цель – добраться до финиша. Это попробуют сделать Пи-Джей Джоунс, Рокки Моран, Шейн Льюис, Кенни Уилден, Йен Джеймс и более-менее известный Бруну Жункейра.
Фото: Endurance-Info