Формула 1
"Гран-при" Монако 2024: Тренировки
- Подробности
- Категория: Гоночные машины
- 25.05.2024 11:36 Просмотров: 60
После тренировок в Монако тифози потирают руки: быть первой домашней победе Леклера.
Но мы не спешим разделять эту эйфорию, так как в ход дела могут вмешаться многие иные противоборствующие силы. И тут речь вовсе не о стратегах с красного капитанского мостика.
Если сложить лучшие сектора Леклера, получится 1.11,004, что на две с половиной десятых быстрее, чем его реальный результат 1.11,278. Похоже, в «Феррари» еще есть куда совершенствоваться.
Впрочем, то же самое можно сказать и о «РБ». Максу Верстаппену не хватило 0,535 секунды до лучшего времени Леклера. Однако, если посмотреть на данные телеметрии, заметно, что голландец проиграл гонщику «Феррари» на одних только прямых 0,332 секунды.
И это необычно, поскольку «РБ» отличается лучшей максимальной скоростью в среднем за сезон. Кроме того, все команды в Монако обычно ездят с максимально возможным уровнем прижимной силы, поэтому разницу нельзя объяснить концептуальной настройкой.
Неделю назад в Имоле РБ20 не был быстр на прямых в пятницу, но вернулся на вершину в субботу и воскресенье. Так что вполне возможно, что отставание в полсекунды объясняется разной мощностью двигателя.
Такая же картина сложилась и на длинных дистанциях в конце второй тренировки. В среднем Карлос Сайнс проехал там самые быстрые круги, а Макс Верстаппен отставал на 0,42 секунды за круг. Но в замере скорости перед шиканой в гавани «РБ» оставалась самой медленной командой, так что и с большим количеством топлива оба лидера сезона могли быть относительно близко друг от друга.
Сильный темп «Мерседесов» не стал полной неожиданностью, поскольку в Бахрейне в начале сезона было показано, что Вагон №15, похоже, хорошо работает в медленных поворотах.
Впрочем не все так гладко. На длинных дистанциях возникли серьезные проблемы с зернением шин, так что у обоих гонщиков «Мерседеса» не было шансов противопоставить что-то скорости «Феррари». В среднем Льюис Хэмилтон и Джордж Расселл отставали более чем на секунду за круг.
Клиентской команде «Мерседеса», «Макларену», пришлось еще труднее, чтоб было особенно заметно на фоне сверхсильных уик-эндов в Майами и Имоле. На прямых они немного быстрее «Феррари», но МКЛ38 много проигрывает на апексах и этапах разгона. Видимо не хватает механического сцепления. В квалификационной симуляции они отставали от «Феррари» на 0,675 секунды, в гоночных условиях – на 0,44 секунды на круг.
Судя по таблице, «Астон» занимает довольно высокое место в иерархии, но статистика, как обычно, обманчива. С одной стороны, команда из Силверстоуна находится высоко в рейтинге максимальной скорости, что говорит о том, что двигатель «Мерседеса» сильно форсировали, да и топлива в АМР24 могло быть относительно мало.
Показателем этого являются длинные отрезки в конце сессии, где команды обычно гораздо ближе по загрузке топливом, чем в квалификационных «пристрелках» в начале. Трудно было найти кого-то медленнее, чем «Астон». В среднем Фернандо Алонсо отставал от «Феррари» на 1,73 секунды в симуляции гонки, и управление шинами тоже выглядело не самым впечатляющим. Возможно, это может объяснить хороший темп на одном круге: АМР24 слишком быстро выводит шины в температурное окно.
«Темные лошадки» на квалификацию – «Минарди». Юки Цунода (+1,071) и Даниэль Риккьярдо (+1,299) показали только одиннадцатый и шестнадцатый результат, но сделали они это на средних шинах. Управляющий Питер Байер заявил, что переход от среднего к мягкому типу может сбросить полсекунды, что передвинет Цуноду на пятое место.
В прошлом уже много раз машины из Фаэнцы проявляли себя лучше всего в медленных поворотах. Несколько лет назад Пьеру Гасли удалось добиться высоких результатов в Монако и Баку, что также должно стать хорошим предзнаменованием для 2024 года.
В подвалах пелотона «Альпин» не привлекла к себе особого внимания. Окон был 14-м (+1,276), Гасли - 17-м (+1,472), но, по крайней мере, гоночный темп у Окона был весьма неплох. Француз отставал от Карлоса Сайнса всего на 0,54 секунды на круге.
Ударной силой «Хааса» в квалификации служит Нико Хюлькенберг, однако на второй тренировке немец показал худший темп (+1,291), чем его товарищ по команде Кевин Магнуссен (+1,195). Длинные отрезки американской команды также были довольно посредственными, что соответствует исторически плохому темпу «Хааса» в Монако.
Александер Албон на своем «Вильямсе», напротив, вошел в топ-10 (+0,979), но можно предположить, что команда из Гроува отступит, учитывая результаты «Минарди». Автомобиль по-прежнему тяжелее конкурентов примерно на 15 килограммов, что мешает в медленных поворотах, где нужен маневренное шасси. Кроме того, на длинных отрезках были огромные проблемы с зернением шин, как и у «Мерседеса».
«Заубер» не прошел ни одного круга на мягких шинах во второй тренировке, чем и объясняются 19-е (+1,779) и 20-е (+2,495) места Валттери Боттаса и Гуанью Чжоу. При прямом сравнении с выбравшими ту же тактику «Минарди» становится ясно, насколько не хватает скорости «Зауберу». Длительные отрезки у Боттаса прошли на уровне с «Альпин», но его товарищу по команде, Чжоу, все еще не хватает уверенности.
Хотя у некоторых команд были проблемы с шинами на длинных отрезках, исторически доказано, что износ шин в княжестве очень низкий. Стратегия одной остановки будет самым быстрым путем к финишу.
Для гонщиков, находящихся на первых рядах стартовой решетки, имеет смысл начать со среднего типа, чтобы сохранить открытыми свои стратегические возможности. Можно предположить, что лидер будет искусственно тормозить пелотон, чтобы сзади не возникло сценариев «подреза» (ранней смены шин и выгодой от пустой трассы). Поэтому стартовать с первых мест на мягком типе было бы большим риском, так как пришлось бы относительно рано ехать к механикам из-за деградации шин, а свободных окон на трассе не будет.
В задней части пелотона могут быть различные стратегии, поскольку из-за особенностей трассы очень трудно организовать «свободную дорогу». Как мы видели в прошлом году, можно стартовать на мягком типе, вернуться к механикам за жестким составом на первом круге и сделать «подрез» всему полю. Жесткие шины могут прослужить 77 кругов.
Возможно и обратное: стартовать на жестких, остаться на трассе и проехать вперед благодаря обратной стратегии. Если все «подрезы» создадут пробки, то такой антипод может стать золотым ходом. Запоздалая машина безопасности или красный флаг всегда готовы стать вишенкой на торте. В восьми из десяти последних гонок Монако присутствовала либо виртуальная, либо вполне себе реальная машина безопасности.
В любом случае, в воскресной гонке будут преобладать проблемы с обгонами, что переключает нас на слежение за тактическими играми. В последних десяти гонках в среднем совершалось 9,5 обгонов за всю гонку.