Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Гоночные машины Обновления «Астона»: баланс и аэродинамическая эффективность

Формула 1

Обновления «Астона»: баланс и аэродинамическая эффективность

20240516-184017Английская марка пытается нагнать упущенное на старте сезона.

Стролл до сих пор денег на проект в «Формуле-1» (ТМ) не жалеет. Подписание соглашения с «Хондой» тому пример. И не важно, что будет называться это «Астон Мартин Хонда» (Лайонел Мартин и Дэвид Браун, видимо, неистово вырабатывают ток сейчас).

У японского гиганта будет собственная европейская штаб-квартира, которая подчинится непосредственно базе в Сакуре . Туда идет активный набор персонала.

Если на будущее возложены большие надежды, то текущие события окрашены в несколько выцветшие краски былых достижений. Британский гоночный зеленый уже не сияет так, как это было во время первых этапов 2023 года, когда АМР23 , по сути, на протяжении нескольких гонок с полной отдачей играл роль второй силы, единственной машины, способная побеспокоить «РБ».

В настоящее время АМР24 страдает от нескольких проблем. Обновления, касающиеся днища британского «монопосто», похоже, не сработали должным образом. Проблемы в основном касаются нестабильности автомобиля, который страдает от некоторого бокового скольжения на поворотах. Фактор, который привел к двойному износу шин: как из-за чисто механического истирания, так и из-за относительного повышения температур, когда активно включаются химические процессы. Задняя часть не работает должным образом. При этом Майк Крак, люксембургский инженер «Астона», заявил, что компоненты задней подвески, купленные у «Мерседеса», не имеют никакого отношения к проблемам.

В «Астоне» в Имолу привезли различные давно запланированные аэродинамические обновления переднего крыла и носовой части, которые являются частью рутинного процесса совершенствования техники.

Зоркий глаз на кончике носового обтекателя заметит появление небольшого отверстия, специфической задачей которого является засасывание пограничного слоя в этой области. Край носового обтекателя представляет собой «стену» для жидкости (а набегающий поток на высоких скоростях ведет себя уже почти как жидкость, но то и гидродинамика), и там образуется так называемая «критическая точка» (stagnation point), где мгновенная скорость потока в системе координат относительно машины равна нулю. Статическое давление, соответственно, является максимальным и называется давлением торможения (или давлением Пито и измеряется как раз с помощью трубки того же самого Пито).

Имеет смысл снизить статическое давление, разместив отверстие, уменьшающее этот пик. Это обновление направлено на уменьшение потерь энергии потока и, следовательно, на повышение эффективности «пакета» аэродинамики.

Кроме того, рассматриваемая деталь немного более плоская, менее изогнутая. Основная пластина также изменена и теперь имеет гораздо более округлую форму в центральной части. Изменения первых двух профилей переднего крыла направлены на создание большей площади между этими двумя элементами.

Цель ясна: увеличить поток воздуха в нижнюю часть кузова и, следовательно, в сторону каналов Вентури. Два других закрылка также претерпели ряд изменений. На трех четвертях ширины появился своего рода вырез, который служит для локального уменьшения разницы давлений и, следовательно, создаваемой нагрузки. Адаптация призвана найти еще несколько «пунктов» эффективности и, возможно, также лучший аэродинамический баланс между осями.

Мы знаем, что АМР24 страдает от чрезмерного перегрева задних шин, поэтому перемещение центра давления назад помогает обеспечить большее сцепление с задней осью и выигрыш в балансе. Чем сильнее прижим, тем меньше задние колеса избыточно скользят, тем меньше их перегрев.

Задней кромке третьего закрылка также была придана иная форма, что позволило адаптировать его к новой конфигурации его «соседа». Но на этом еще не все: изменена область торцевой пластины .
Цель - улучшение управления потоком воздуха, создаваемого передним антикрылом, что необходимо для попытки устранения турбулентности за колеса.

Видно, что во внутренней части профили имеют новое сочетание с торцевой пластиной. Переход теперь стал гораздо более закругленным, что в данном случае также увеличивает разницу давлений и, следовательно, увеличивает интенсивность вихрей, образующихся в этой области, которые затем отклоняются наружу.