Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Гоночные машины Эндрю Грин: «Будет ли проще обгонять? Я не уверен»

Формула 1

Эндрю Грин: «Будет ли проще обгонять? Я не уверен»

Технический директор «Рейсинг Поинт», команды, которая готовится стать «Астон Мартином», Эндрю Грин не в восторге от новых правил для сезона-2021.

Эти изменения будут самыми значительными за несколько десятков лет. Даже середняки, к которым можно отнести команду Грина, уже вовсю работают над машиной для следующего года – в «Рейсинг Поинт» уже приготовили макет для продувки в аэродинамической трубе. Естественно, небольшие коллективы уступают в этом плане крупным игрокам. Как бы ни старались в ФИА выровнять расклад сил, у «Мерседеса», «Феррари» и «Ред Булла» будет преимущество на старте новой эры.

Интересно, что Грин недоволен тем, что организаторы чемпионата показали то, как, по их мнению, в условиях ужесточенных правил, будет выглядеть новая машина:

«Было бы лучше, если бы я не видел их макеты, потому что полученная информация просто парализует мышление. Мозг автоматически начинает вычислять, как они интерпретировали то или иное положение регламента. А мне хотелось бы просто прочитать правила и не видеть то, как кто-то уже «прочитал» эти же правила до меня».

Любой конструктор заверит вас, что его коллеги в Формуле-1 меньше всего обеспокоены тем, о чем говорят большие шишки: об обгонах и зрелищности. Из-за того что в регламенте теперь оговорено использование еще большего числа стандартизированных деталей, а простор для реализации идей еще меньше, чем сейчас, первые модели новой эры будут похожи на то, что показали организаторы серии недавно. Внешний вид будет еще более упрощен по сравнению с тем, что мы наблюдали несколько лет назад. Однако это вовсе не значит, что конструкторы смирились с поражением.

«Я могу деньги поставить на то, что кто-нибудь придумает что-то наподобие двойного диффузора уже в 2021 году, - заявляет Грин. – А вот что будет дальше, как отреагируют соперники и судьи, - это уже другой вопрос. В ФИА хотят уплотнить результаты, но мы вовсе не обязаны предупреждать их и соперников, как только обнаружим какие-то интересные серые зоны в регламенте. Вообще, надеюсь, они не будут менять регламент по ходу сезона [если вдруг кто-то начнет использовать эти самые зоны]. Нельзя наказывать команду только за то, что она лучше справилась с домашним заданием.

Новые машины будут заметно медленнее предыдущего поколения. На старте сезона у них будет на 25% меньше прижимной силы по сравнению с показателями 2019 года. Впрочем, по ходу чемпионата лучшие конструкторы смогут существенно сократить это отставание. Большая работа развернется с укрощением вихрей. Да, машины смогут идти ближе друг за другом, но вовсе не из-за того что потоки за машинами будут лучше «причесаны» (скорее, наоборот) – просто эффект анти-экрана («граунд-эффект») так работает.

Больше всего головной боли сейчас доставляют предельно упрощенные передние антикрылья. Грин говорит, что такая форма практически лишает конструкторов возможности управлять потоками, которые идут вдоль кузова. Кроме того, каким-то образом нужно будет «облагораживать» потоки, которые будут попадать в те самые туннели под кузовом.

Свой вклад в ухудшение результатов внесет и повышенный вес, который подняли на 230Н. Машины будут весить 768 кг: во многом из-за использования стандартных деталей. При этом, в той же команде «Рейсинг Поинт» говорят, что не уложатся даже в такой норматив. Грин заранее извиняется перед гонщиками, которым придется управляться с далекой от идеала машиной.

В целом же, технический директор «Рейсинг Поинт» не в восторге от новых правил и того, как будет выглядеть машина: «Мы не задаемся задачей построить машину, которую легко преследовать. Мы делаем машину, которая должна быть быстрее всех на чистой трассе. Нельзя обойти законы физики. У нас будет машина с анти-экраном («граунд-эффектом»). Это автоматически означает, что ей будет проще ехать в аэродинамической тени. Сделает ли это обгоны проще? Я не знаю».