Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Интервью Хо-Пин Тун: «Джеки Чан вкладывает часть себя в команду»

Хо-Пин Тун: «Джеки Чан вкладывает часть себя в команду»

fiawec17-r1-dcrПобедитель первого этапа FIA WEC о важности Азиатской серии, напарниках и стратегии.

Один из известнейших китайских гонщиков Хо-Пин Тун выступает в составе команды «ДиСи Рейсинг» (от инициалов руководителя Дэвида Ченга), которую помогает продвигать нестареющий Джеки Чан. В нынешнем году коллектив заручился поддержкой опытнейших англичан из «Йоты», и, в свете практически полной стандартизации техники, со своими новыми гонщиками китайцы составляют еще более грозную силу, чем отошедший в тень гонконгский коллектив «КСМГ». На Силверстоуне «ДиСи Рейсинг» одержали первую для Китая победу в Чемпионате мира. Наш специальный корреспондент Антонина Печковски не могла упустить такой момент, чтобы пообщаться с одним виновников успеха:

- Вопрос, конечно, напрашивается сам собой: какие ощущения после победы?

- Просто фантастика. Я безмерно счастлив победить в первой гонки новой эры ЛМП2 с китайской командой. Это первая победа для Китая в ЛМП2. Я работаю с Дэвидом Ченгом с 2013 года и теперь мы достигли таких высот. Просто фантастика – не только защищать цвета китайской команды, но и представлять здесь Джеки Чана, который является соучредителем проекта.

- А что на счет этого проекта? Просто «проба сил»?

- Нет, это рассчитанный на долгосрочную перспективу проект, так как сам Джеки очень плотно интересуется автоспортом и всем, что с ним связано. Он смог присутствовать вместе с нами на гонках в Ле-Мане и Шанхае. Сейчас мы полны энтузиазма на продолжение упорной работы по ходу последующих лет. И Джеки тут не просто ради вывески, громкого имени в названии. Он действительно вкладывает часть себя в команду, участвует во взаимодействии коллективов Дэвида Ченга («ДиСи Рейсинг») и «Йотой», которая обеспечивает техническую поддержку в этом году.

- Состав гонщиков у вас интернациональный.

- Да, нам повезло собрать очень сильных спортсменов. Чего стоит один только Оливер Джарвис. Кроме того, у нас многообещающий новичок в лице Тома Лорана, которого «ДиСи Рейсинг» ведет с картинга. Он уже выступал в Азиатской серии Ле-Ман в ЛМП3 и ЛМП2. И теперь выступил в чемпионате мира в нашей команде. Это прекрасная иллюстрация важности Азиатской серии, которая уже помогает молодым гонщикам проявить себя и заслужить место на старте этапа чемпионата мира.

- Вы скромно умалчиваете о себе. А ведь мы Вас знаем еще по выступлениям в молодежных чемпионатах.

- Ох, это давно было. Правда, сейчас я все еще езжу на гоночных машинах – я резервный пилот в составе «Ягуара» в Формуле Э.

- Да, Формула Э – это отдельная история. А вопрос у меня заключается в том, насколько легко дается переход из молодежных серий в марафонские гонки, когда гонщику приходится доверять не только себе, но и напарникам.

- Это всегда изменение философии. Могу ответить за себя: мне в марафонских гонках «уютно». Даже здесь бывают моменты, когда гонщик может громко заявить о себе. Вообще, не зря говорят, что гонки – командный вид спорта. И в заездах, когда экипаж состоит из нескольких человек, это особенно чувствуется.

- Что касается текущего состава, как вы определились с напарниками?

- Я очень хорошо знаю Оливера (Джарвиса), гонялся против него в разных чемпионатах. Когда мы рассматривали разные кандидатуры, то особо долго размышлять не пришлось. Оказалось, что у нас у всех (у Оливера и Тома) одинаковый стиль вождения, что позволяет идеально настроить подвеску. А это уже помогает понизить износ шин – ключевой фактор успеха в этом сезоне. Силверстоун очень требователен к шинам, но наше взаимодействие внутри экипажа, внутри команды и, конечно же, с поставщиками из «Данлопа», которые всегда нам помогают с информацией, очень помогло достичь идеального результата. Наши стратеги предложили самый лучший вариант: стартовать на использованном комплекте, а на финише, когда это действительно было нужно, у нас в запасе были свежие шины, из чего мы извлекли преимущество.