Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Интервью Джани: «Все равно хуже 3-4 результата не проедешь»

Джани: «Все равно хуже 3-4 результата не проедешь»

janiМалое число соперников позволяет «Порше» сыграть в стратегию на первом этапе FIA WEC.

 

В зачете ЛМП1 Марафонского чемпионата мира (FIA WEC) в этом году всего две команды. Организаторы сохраняют оптимизм, мол, здесь все время все строилось исключительно на дуэлях заводских команд. Однако нынешняя ситуация не внушает особого оптимизма: третьего заводского производителя тут не появится аж до 2020 года. И такая ситуация позволяет разыграть нестандартную стратегию по ходу сезона. В «Порше» решили не привозить на первый этап аэродинамический пакет с высоким уровнем прижимной силы. Вместо этого немцы собрались лишний раз испытать вариант с низким уровнем воздушного сопротивления – тот кузов, что будет использоваться в Ле-Мане. Для чего это было сделано мы можем узнать от первого лица, так как наш неутомимый специальный корреспондент Антонина Печковски побывала на большом гоночном уик-энде на Силверстоуне и, по традиции, детально расспросила некоторых гонщиков. Первым ответ держит заводчанин «Порше» Нил Джани.  

 

- Здравствуйте! Говорили две недели назад на Прологе. И вот – начинается сезон. Вы не смогли преуспеть в квалификации.

 

- Да, мы заранее знали, что Силверстоун будет для нас тяжелым испытанием из-за аэродинамического пакета с низким уровнем прижимной силы. С другой стороны, мы оказались гораздо быстрее, чем предполагали до начала этапа. В прошлом году с высоким прижимом мы ехали 1.39,6. А сейчас с малым прижимом мы показали 1.38,7. Это указывает на то, что машина значительно лучше, чем в прошлом сезоне. Но и в «Тойоте» постарались в межсезонье. 1.36 – это очень быстро.

 

- К тому же, Вам удалось собрать очень хорошие круги на своих попытках в квалификации.

 

- Да, на зачетных кругах все было здорово. Мы настроены позитивно: с таким аэродинамическим пакетом у нас большие шансы на будущее. На Силверстоуне, исходя из того, что трасса нам с таким кузовом не подходит, наша главная задача – собрать как можно больше информации, которую можно будет потом использовать для подготовки к Ле-Ману. Чего уж там скрывать, хуже 3-4 места мы все равно не приехали бы. Поэтому почему бы нам не поиграть в стратегию. Все равно в Бахрейне (на финальном этапе) вряд ли кто-то будет вспоминать, что было на Силверстоуне. Сейчас главное – подготовка к Ле-Ману. Если удастся хорошо выступить в Ле-Мане, то это будет основой для успеха во всем чемпионате.

 

- Порой кажется, что гонка на Силверстоуне почти что бесполезна в качестве подготовки к Ле-Ману.

 

- Я бы так не сказал. Во-первых, мы можем лишний раз проверить, как ведут себя шины. Это же один из основных вопросов в этом году. Мы можем понять, что можно сделать чисто механически, чтобы уменьшить износ протектора. Гонка бесполезна с точки зрения возможности обыграть «Тойоту», но вовсе не бесполезна для улучшения машины.

 

- На победу вы не рассчитываете?

 

- Нет, если ничего не произойдет, то побороться за первое место будет очень трудно. С другой стороны, 6 часов – достаточный срок, чтобы что-то пошло не так.

 

- Остается только пожелать удачи!