Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Антикрыло ФВ34 (Williams FW34)
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Антикрыло ФВ34 (Williams FW34)

Антикрыло ФВ34 (Williams FW34) 11 года, 11 мес. назад #76

  • Helgi
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Постов: 336
  • Репутация: 3
Хитрое (или вовсе не хитрое) заднее антикрыло на гоночной машине "Вильямс ФВ34" (Williams FW34), представленное на Гран-при Канады 2012 года, сдвинуло с мертвой точки процесс генерации цветных картинок. Данные изображения лишь приблизительно показывают течение воздуха вокруг детали и ни в коем случае не являются результатом глобальных вычислений. По таким изображениям можно просто представить как и что меняется при установке иного антикрыла в выгнутой центральной частью.
Изменено: 11 года, 11 мес. назад от Helgi.

Re: Антикрыло ФВ34 (Williams FW34) 11 года, 11 мес. назад #77

  • Helgi
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Постов: 336
  • Репутация: 3
fw34standarddrsoff.jpg


fw34standarddrsoff1.jpg



Обычное антикрыло.
Изменено: 11 года, 11 мес. назад от Helgi.

Re: Антикрыло ФВ34 (Williams FW34) 11 года, 11 мес. назад #78

  • Helgi
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Постов: 336
  • Репутация: 3
По цифрам, которые понадобятся лишь для сравнения, а не для определения качества, получается, что нормальная сила составила 735 Н, вертикальная нагрузка - 653 Н, а горизонтальная (сопротивление) - 333 Н.

Re: Антикрыло ФВ34 (Williams FW34) 11 года, 11 мес. назад #79

  • Helgi
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Постов: 336
  • Репутация: 3
А вот обычное антикрыло с активированной системой СЛС (снижения лобового сопротивления, или как ее любят называть рускоязычные журналисты DRS):


fw34standarddrson.jpg


fw34standarddrson1.jpg

Re: Антикрыло ФВ34 (Williams FW34) 11 года, 11 мес. назад #80

  • Helgi
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Постов: 336
  • Репутация: 3
Что по цифрам после грубого обсчета? Общая - 528 Н, прижим - 514 Н, сопротивление - 114 Н.
То есть, теряется около 15% вертикальной силы. Однако сопротивление падает на 66%. Неплохо для приблизительных расчетов.

Re: Антикрыло ФВ34 (Williams FW34) 11 года, 11 мес. назад #81

  • Helgi
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Постов: 336
  • Репутация: 3
Самое смешное, по итогам черновой продувки гнутого антикрыла результаты оказались неожиданными. Профиль чуть-чуть подняли в центральной части, но этого хватило, чтобы значительно улучшить результат. Видимо, изначальный вариант был совсем плох. Но это ни о чем не говорит. Нас интересуют данные сравнения с применением системы СЛС. А оно впереди. А пока результаты: общая сила - 858 Н, прижим - 808 Н, сопротивление - 280. Видимо, выпуклость нижней поверхности оказалась больше, чем верхней. А это значит, что и площадь снизу оказалась больше. Это значит, что более заряженный воздух, чуть далее отстающий от поверхности верхнего воздухозаборника, шел не только быстрее по центральной секции, но и увлекал за собой поток, медленно текший по краям, ближе к торцевым пластинам. Кроме того, более пологая поверхность вместе с более высокой скоростью позволили дольше сохранять контакт потока с нижней частью антикрыла.

Re: Антикрыло ФВ34 (Williams FW34) 11 года, 11 мес. назад #82

  • Helgi
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Постов: 336
  • Репутация: 3
fw34curveddrsoff1.jpg


fw34curveddrsoff.jpg

Re: Антикрыло ФВ34 (Williams FW34) 11 года, 11 мес. назад #83

  • Helgi
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Постов: 336
  • Репутация: 3
Что самое интересное, эффект есть!

Re: Антикрыло ФВ34 (Williams FW34) 11 года, 11 мес. назад #84

  • Helgi
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Постов: 336
  • Репутация: 3
При поднятом закрылке силы существенно падают. Общая составляет всего 450 Н (против 858 Н). Прижим - 448 Н (было 808 Н). А сопротивление - внимание! - всего 41 Н (было 280 Н)!

Общая потеря силы - 48%
Потеря прижимной силы - 45%
Потеря сопротивления - 86% (!)

Сводная таблица процентной потери при активации системы СЛС (снижения лобового сопротивления)

обычное новое
FN 29% 48%
FL 15% 45%
FD 66% 86%

Re: Антикрыло ФВ34 (Williams FW34) 11 года, 11 мес. назад #85

  • Helgi
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Постов: 336
  • Репутация: 3
Ну, и пара картинок цветных, чтоб не так уныло было:


fw34curveddrson.jpg


fw34curveddrson1.jpg

Re: Антикрыло ФВ34 (Williams FW34) 11 года, 11 мес. назад #86

  • Helgi
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Постов: 336
  • Репутация: 3
Как объяснить результаты? Скорее всего, все просто. При открытии закрылка основное антикрыло, точнее, существенная часть, становится почти параллельной набегающему потоку (поток не переходит на закрылок, а почти свободно проходит между двумя плоскостями).

Re: Антикрыло ФВ34 (Williams FW34) 11 года, 10 мес. назад #90

  • кэп
  • Вне сайта
  • Прохожий
  • Постов: 12
  • Репутация: 1
Helgi написал:
При поднятом закрылке силы существенно падают. Общая составляет всего 450 Н (против 858 Н). Прижим - 448 Н (было 808 Н). А сопротивление - внимание! - всего 41 Н (было 280 Н)!

Общая потеря силы - 48%
Потеря прижимной силы - 45%
Потеря сопротивления - 86% (!)

Сводная таблица процентной потери при активации системы СЛС (снижения лобового сопротивления)

обычное новое
FN 29% 48%
FL 15% 45%
FD 66% 86%





А есть ли соотношения новой и старой версии по прижимной силе и лобовому сопротивлению в закрытом положении?
Спасибо сказали: Helgi

Re: Антикрыло ФВ34 (Williams FW34) 11 года, 10 мес. назад #93

  • Helgi
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Постов: 336
  • Репутация: 3
Крыло с изгибом получилось эффективнее в закрытом положении. Обычное выдает нагрузку в 653 Н, сопротивление - 333 Н. Гнутое - 808 Н - 280 Н соответственно. Но на данном этапе не было задачи сравнить именно крылья. Нужно было просто посмотреть эффект от применения СЛС на двух разных крыльях. Конечно, возможно подобрать более эффективное исходное сечение, но сдается мне, гнутый вариант все равно будет эффективнее при средней прижимной силе.
Спасибо сказали: кэп

Re: Антикрыло ФВ34 (Williams FW34) 11 года, 10 мес. назад #96

  • кэп
  • Вне сайта
  • Прохожий
  • Постов: 12
  • Репутация: 1
Helgi написал:
Крыло с изгибом получилось эффективнее в закрытом положении. Обычное выдает нагрузку в 653 Н, сопротивление - 333 Н. Гнутое - 808 Н - 280 Н соответственно. Но на данном этапе не было задачи сравнить именно крылья. Нужно было просто посмотреть эффект от применения СЛС на двух разных крыльях. Конечно, возможно подобрать более эффективное исходное сечение, но сдается мне, гнутый вариант все равно будет эффективнее при средней прижимной силе.



Заубер и сейчас неплохо работает с резиной. Перес в Канаде подтвердил.
Так вот. Если руководствоваться теорией МакКейба, то прирост прижимной силы, в закрытом положении ( большая часть дистанции гонки) вроде и не нужен. По логике он должен ухудшить время прогрева резины и увеличить трудности с контролем рабочей температуры.
Но прирост есть. Заубер идет не туда или не верна шинная теория?

Re: Антикрыло ФВ34 (Williams FW34) 11 года, 10 мес. назад #97

  • Helgi
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Постов: 336
  • Репутация: 3
Ну, здесь нужно точно знать все тонкости. Вряд ли швейцарцы расскажут про углы атаки и особенности геометрии подвески. Уже очень трудно оценить эффект непосредственно аэродинамики, а когда сразу несколько областей задействовано - так это вообще темный лес. Плюс-минус там, плюс-минус сям - вылазит погрешность в три трамвайных остановки, если использовать комплексные компьютерные испытания. Даже на уровне Уирта проколы случаются, а на бытовом уровне вообще нереально что-то вывести.

В любом случае, в команде ведь не будут ухудшать характеристики непродуманными ухищрениями. Вполне возможно, что приемлемый уровень сцепления достигается при меньших углах атаки, которые на глаз с фото не выловишь.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Время создания страницы: 0.41 секунд