Спортивные

«Ситроен»: Дакар или Ле-Ман?

citroen-le-mansЦепь совпадений

citroen-le-mansКак известно, марка «Ситроен» ныне прочно ассоциируется с невероятными успехами в классическом ралли, где победы для французов кует неподражаемый Себастьен Леб. Однако каждая серия когда-нибудь прерывается. Вот и «двойным шевронам», скорее всего, вскоре придется задуматься о переходе на новую арену. Не зря уже говорят о возможном возвращении в Дакар – воспоминания о великолепных красных прототипах в желтых песках все еще свежи в памяти.

Но Дакаром ли единым? «Гоночная Техника» предлагает еще один (пусть и весьма маловероятный) вариант развития событий.

Себастьен Леб, с которым неразрывно связаны все последние успехи «Ситроена», уже организовал свою собственную команду для участия в марафонских гонках. В текущем сезоне коллектив будет набираться опыта в ЕЛМС, в 2013 попытается пробиться в Ле-Ман, а уже в 2014 году собирается «играть ведущую роль» в этом соревновании.

А в 2014 году планируется вступление в силу нового технического регламента. Тип двигателя уточнять не собираются, ограничат лишь запас энергии, требуемый на преодоление определенной дистанции (эквивалент 1500 л бензина на 5000 км).

Конечно, все вовсе не ограничится лишь бензиновыми и дизельными агрегатами. Однако и примелькавшиеся уже гибриды вряд ли полностью займут вакантные места. Должны появиться и другие варианты. Играют мускулами электромобили, вовсю демонстрируют готовность представители лагеря топливных элементов.

Именно к последнему относится фирма «ГринГТ», о водородном купе которой все уже в курсе.

Примечательно, что та же самая компания помогла концерну ПСА подготовить начинку для концепта «Ситроен Сюрвольт», который был продемонстрирован публике не где-нибудь, а именно в Ле-Мане. Да и у самой французской марки уже есть опыт постройки гибридов – в 2008 году был продемонстрирован условно раллийный «Ситроен Ц4 ХиМоушн».

Через пару лет было бы интересно понаблюдать, как вечно молодой Леб в составе собственной команды, оснащенной моторами  «Ситроен» и системой рекуперации от «ГринГТ» сражается за победы в Марафонском чемпионате мира. Чем не альтернатива Дакару?

А «львы» вполне могут нести прогресс в ралли-рейды, став первыми обладателями золотых берберов на прототипах с системой рекуперации энергии. Интересно, придется ли для этого переносить марафон в Бразилию? И дело не только в том, что именно на эту страну приходятся саванны, в которых привык обитать гривастый собрат пантер. К 2015 году французы намерены увеличить там объем продаж чуть ли не на 50%.

А пока можно понаблюдать за тем самым концептом от «Ситроена». Дочь многократного победителя марафона в Ле-Мане Жаки Икса Ванина рассказывает о своих впечатлениях от поездки: