Парадокс Дюбуа.

Один из основоположников теории гидродинамики более 2 веков назад обнаружил интересную закономерность.

На тело, неподвижное в текущем потоке, действует меньшая сила сопротивления, чем на такое же тело, самостоятельно движущееся в стоячей воде. Другими словами, если измерить силу действия речного потока на палку, погруженную в него, а потом - точно такую же палку перемещать со скоростью речного потока в пруду, то выяснится, что во втором случае сопротивление выше. Казалось бы, мы просто сменили систему отсчета - и от этого ничего не должно поменяться.
Но в природе все сложнее.

В движущемся потоке всегда образуются небольшие завихрения, которые "схлопывают" и размывают зону разряжения за телом быстрее. Переход к турбулентному течению происходит быстрее, чем в спокойной воде.

Какое отношение это имеет к аэродинамике автомобиля? Самое прямое. Во многом, из-за этого парадокса неверными оказываются результаты испытаний в аэродинамических трубах, где кузов может "казаться" более обтекаемым, чем на самом деле. Да и с уровнем прижимной и других сил будут большие вопросы.

Добавьте сюда парадокс Эйфеля - непредсказуемое изменение коэффициента сопротивления тела в районе "критического" числа Рейнольдса. Для многих тел графики коэффициентов построены на базе экспериментов. Но кузов автомобиля - слишком сложная форма, чтобы точно соответствовать каким-то уже установленным закономерностям.

Исходя из этого понятно, что вычислительная гидродинамика (CFD) - удобный инструмент для оттачивания уже известных форм. Ничего принципиально нового с ее помощью изобрести не удастся.

Отсюда лишний раз получается доказательство того, что ничего не может заменить полноценные натурные испытания. Даже аэротруба. Не говоря уж об ЭВМ.