Спортивные

Ле-Ман 2013: Кто поедет?

lm12-toyota-audiОчередная порция прогнозов

lm12-toyota-audi

Дополнение 22.06.13. Актуальный путеводитель по классам.




Коллектив сайта Endurance-Info.com не собирается терпеть до 1 февраля, когда Западный автомобильный клуб Франции обнародует пригласительный и резервный списки на участие в марафоне «24 часа Ле-Мана», который в этом году отмечает 90-летие. Специалисты уже составили свой примерный заявочный лист и поспешили поделиться с читателями. Какие-то позиции не вызывают сомнений, другие представляются маловероятными.

Так или иначе, но наиболее стабильная картина в ЛМП1, классе, который нигде кроме Марафонского чемпионата мира (FIA WEC)и АЛМС более не представлен. Причем, из последнего чемпионата никто до сих пор так и не решился отправиться во Францию. Даже победители общего зачета.

А ведущие участники главного марафона и без пояснений известны. «Ауди» заявит три прототипа «Р18 е-трон кваттро». Экипажи тоже известны (Лоттерер, Трелуйе, Фасслер, МакНиш, Кристенсен, Жене, Дюваль, Джарвис, ди Грасси). В «Тойоте», скорее всего, осилят только два гибрида «ТС-030» (Вурц, Лапьер, Накадзима, Сарразан, Дэвидсон). После объявления состава «Ауди» стало понятно, что Яни все-таки не смог перейти в Ингольштадт, и потому у Барта Хейдена из команды «Ребеллион» на одну проблему меньше – опытный гонщик поможет удержаться на плаву с техникой, в этом году поставляемой из Северной Америки. Интересно будет посмотреть, как проявит себя Матиас Беш, неплохо выступавший в ЛМП2. Пакет обновлений для «Хонды» должен помочь командам «Стракка» и «Джей-Ар-Эм» вступить в непосредственный спор с предыдущей командой за звание сильнейших в зачете «частников».

lm12-g-driveЗачет ЛМП2 будет таким же интересным, как и в минувшем сезоне. Там будет около 20 машин, за рулем одной из которых снова выступит Роман Русинов. На данный момент еще не подтвердили свое участие команды «АДР Дельта» и «Прототипы Мерфи», отлично зарекомендовавшие себя в 2012 году. Зато в Ле-Мане должна появиться дружина Себастьена Леба, который вполне может объединить усилия с Анри Пескароло. Весьма интересно было бы увидеть долгожданный «Лотус Т128» от команды Коллесов. Несомненно свои прототипы выставит «Оак». Правда, неизвестно, будут ли они называться «Морганами». От действующих чемпионов «Старворкс» отпочковался главный спонсор и владелец машины Винченцо Потолликьо, организовавший свою собственную команду «8 звезд». Скорее всего, оба коллектива заявят по «Хонде». На прототипах «Лола» в бой отправятся гонщики «Галф Рейсинг». «Гривз» и «Йота» должны заявить «Зайтеки».

А вот с американцами до сих пор вопрос не решен. Все, кто участвует в АЛМС, до сих пор не знают, смогут ли они вообще выступить – до сих пор не подтверждено участие в национальном чемпионате таких команд, как «Конквест», «Левел5», «ХВМ». Все из-за пресловутого объединения АЛМС и Гранд-Ама. Оно произойдет только в 2014 году, но уже сейчас коллективы в нерешительности на счет того, какой технике отдать предпочтение, и не прикроют ли в Северной Америке класс ЛМП2 вообще.

porsche-991-gt3-rsr-testingКуда веселее картина в ГТЕ. Полноценный марафонский зачет живет и процветает. Пока бывший любительский ГТ3 отчаянно дорожает с каждым днем, проверенные коняшки из бывшего ГТ2 продолжают радовать своих хозяев относительной стабильностью. Уже в этом году ожидается гарантированное сражение сразу четырех марок! Корону у нынешних чемпионов из «АФ Корсе-Феррари» постарается выбить изрядно обновленный заводской «Астон», не менее заводской «Корветт», которому в прошлом году отчаянно не повезло, и темная лошадка из Вайсзаха – новенький «Порше 911 ГТ3 РСР» на базе новой модели 991. Конечно, последний участник этого великолепного квартета может стать жертвой «детских болезней», но потрепать нервы конкурентам он просто обязан. И это все, конечно же, безо всякой отчаянной возни с «балансом». Он, само собой есть, но не в таких объемах, как в ГТ3. Просто, в ГТЕ все обновки на виду. Кстати, обновки ожидаются и в пелотоне: речь идет об одном или даже двух новых автомобилях. Судя по всему, это «БМВ Цет4» и «МакЛарен МП4-12Ц».

На последок о грустном. 56 гараж занимает мобильная водородная бомба «Грин ГТ». Не поедет.

Возможные испытания мотора "Хонда" для "МакЛарена" в Ле-Мане в 2014 году.

Новый прототип "Орека" для швейцарских часовщиков.

Порше ЛМП1, первые фото.

Возможное возвращение "БМВ".

Ле-Ман-2013. Предварительный расклад в споре "Ауди" и "Тойоты".