Спортивные

Планы «Ауди» на сезон-2013

Устоять в Ле-Мане, отыграться в ДТМ

Audi R18 e-tron quattro norisringСпортивное отделение «Ауди» опубликовало программу на сезон-2013.

Совершенно очевидно, что приоритетом в ней является участие в Марафонском чемпионате мира (WEC), а также постройка нового прототипа для Ле-Мана по техническому регламенту 2014 года.

В новом сезоне планируется использовать гибридный прототип «Р18 е-трон кваттро» по полной программе. Две машины поедут в чемпионате мира, еще одну добавят на старт гонок в Спа (последний этап перед Ле-Маном) и, естественно, на сам марафон на Ля-Сарт.

Само собой, никаких деталей, касательно начинки гибрида не уточнялось. Однако есть вероятность, что кое-какие детали просочатся в прессу в марте. Так как в «Ауди» все-таки еще могут выступить в «12 часах Сибринга». В 2013 году для машин ЛМП1 будет последняя возможность выйти на старт этой гонки, и немцы, судя по всему, не готовы упустить такую возможность как следует протрясти (от английского shake-down) свою технику на своеобразном дорожном покрытии военной базы.

Что касается экипажей, то здесь произошли некоторые изменения. Ромен Дюма и Тимо Бернхард, как и ожидалось задолго до этого, отправились обратно в «Порше». А из всех трио сохранили свой состав лишь чемпионы мира Марсель Фасслер, Андре Лоттере и Бенуа Трелуйе. Кого именно подсадят к Тому Кристенсену и Аллану МакНишу, не уточнялось. На выбор сразу несколько кандидатов: Оливер Джарвис, Лоик Дюваль, Лукас ди Грасси и Марк Жене. Так или иначе, но все они поедут в Спа и Ле-Мане.

Отдельно нужно упомянуть о том, что уже вовсю идут работы над преемником прототипа «Р18». Судя по всему, основные ресурсы брошены на проектирование и (скорее всего, уже) испытания двигателя. Ведь новый регламент не ограничивает конструкцию или объем. Лимитируется лишь количество энергии, которое можно потратить за гонку. А тут, как понятно, возможны варианты. Хотя, основная тема останется той же – старый добрый турбодизель.

Что касается второй арены для «Ауди», то особо был отмечен переход Джейми Грина в серии ДТМ. Очевидно, что на британца делается ставка. Он вполне может встряхнуть коллектив, в котором былые лидеры, похоже, пребывают в состоянии близком к зимней спячке, а новоявленные звезды вовсе не связывают всю свою дальнейшую карьеру с маркой.

Кстати, не исключено, что приглашение Грина – своеобразный способ добыть-таки победу на домашней трассе в Нюрнберге. Ведь, Джейми считается признанным мастером Норисринга.

Так или иначе, но состав в ДТМ остается предсказуемым. Вместе с Грином будут выступать двукратные чемпионы Маттиас Экстрем и Тимо Шайдер, наиболее стабильный гонщик прошлого года Майк Роккенфеллер, та самая новая звезда «Ауди» Эдоардо Мортара, человек «мне опять не хватило самой малости в квалификации» Филипе Альбукерке и впечатливший многих прошлогодний новичок Адриен Тамбэ. Вопрос о восьмом гонщике все еще решается.

Очень интересную заявку «Ауди» делает на «24 часа Дейтоны». В прошлом году марка собрала почти все значимые победы в марафонах. Теперь новый удар планируется нанести в этой легендарной гонке.

На старт заезда, который состоится 26-27 января, выйдут сразу три сильнейших экипажа, состав которых должен заставить соперников понервничать. За коллектив Алекса Джоба поедут Оливер Джарвис, Эдоардо Мортара и Филипе Альбукерке; цвета «Эй-Пи-Ар» будут защищать Марк Бассенг, Рене Раст и Франк Штипплер; а в составе «Рам Бам Рейсинг» значатся Маркус Винкельхок, Кристофер Хасе и Франк Била. Правда, о классе их американских напарников, коих в каждом экипаже будет по одному, ничего не говорилось. Нужно уточнить, что в Дейтоне гонщики будут выступать не на «Р8 ЛМС ГТ3», а на менее совершенных купе, лишенных каких-либо электронных помощников и менее развитой аэродинамикой.

А вот в многочисленных чемпионатах ГТ3 в Европе «Ауди» планирует дать новый бой с усовершенствованной версией «Р8 ЛМС ультра». В 2013 году планируется продать сотую клиентскую машину, что говорит о неимоверной популярности, как следствие успешности данной техники.