Спортивные

30 величайших машин Ле-Мана: «Ауди Р18 е-трон кваттро»

wec12-audi-r18Первый гибрид-триумфатор

wec12-audi-r18Западный автомобильный клуб Франции (АСО) по случаю 90-летней годовщины самого первого марафона решил выбрать самые известные автомобили, которые выходили на старт легендарной гонки.

На официальном сайте во всю идет голосование. Болельщики выбирают их списка, предложенного французами. Не со всеми позициями там можно согласиться, многих интересных машин там не хватает. Поэтому мы не будем напрямую его перепечатывать и выберем только те прототипы и ГТ, что действительно оставили большой след в истории.

Как ни крути, но «Ауди Р18 е-трон кваттро» относится к их числу. Это первый прототип с гибридным силовым приводом, привезший гонщиков на первое место. Труднейшее суточное испытание, более 2000 непрерывных и постоянных циклов зарядки системы рекуперации – марафон, как и требуется, стал настоящей проверкой технологий, которые в самом скором времени появятся на конвейере.

Базой для гибрида стало облегченное до предела шасси «Р18 ультра» - по сути, после Ле-Мана команде потребовалось всего две недели, чтобы почти в полевых условиях переделать обычный прототип в «е-трон».

Как мы все уже привыкли в случае с «Ауди», основной агрегат – турбодизель. В нынешнем году это 3,7-литровый V6. Энергия накапливается в маховике, который затем передает ее двум электромоторам, расположенным на переднем мосту. Так как такая технология получается полноприводной, то правила запрещают пользоваться ей на скорости ниже 120 км/ч. Именно поэтому прототип не передвигается на электротяге в зоне обслуживания. Да и в медленных поворотах при обгоне круговых задействовать энергетический бонус нельзя.

Однако технология получилась на удивление надежной, что позволило добраться до финиша марафона почти без проблем и добыть гибридный дубль. Марсель Фасслер, Андре Лоттерер и Бенуа Трелуйе во второй раз поднялись на высшую ступень пьедестала. Компанию им составили ветераны Аллан МакНиш, Том Кристенсен и Ринальдо Капелло, для которого Ле-Ман стал последней крупной гонкой в составе «Ауди».

На этих же машинах два экипажа марки стали лучшими в первом по возрождении Марафонском чемпионате мира. И опять, молодежное трио опередило более опытных напарников.

"Гоночная Техника" проведет свое собственное голосование, по итогам которого и решится, какие машины по праву достойны носить титул "величайшие". Обсудить эти вопросы можно и на специальной ветке нашего форума.