Спортивные

Искусственная кома для «Лолы»

rebellionlola2011Марка сможет продержаться на плаву еще один год

rebellionlola2011Тяжелая судьба у английской фирмы «Лола». В семидесятых она строила весьма сильные прототипы, но затем это подразделение чуть было не ушло в небытие после провала программы в Ф1. В конце девяностых энтузиаст Мартин Биррейн серьезно вложился в воссоздание марки. Теперь настала новая темная полоса. Новые опекуны вряд ли смогут долго удерживать на плаву производство актуальных спортивных машин.

Сейчас лицензию на изготовление шасси и деталей получила канадская фирма «Мультиматик», с 1992 года присутствующая в автоспорте и занимающаяся изготовлением отдельных узлов и агрегатов. В 2010 году североамериканцы предприняли неудачную попытку построить «Форд Мустанг» по требованиям ГТ3. Машину так и не удалось омологировать.

Интересно, что в случае с «Лолой» экономическими вопросами займется контора Карла Хааса (та самая, что от «Ньюман-Хаас»). Ее основатель импортировал английские машины еще в конце шестидесятых в Кан-Ам, а затем и в «Индикар».

Однако для участников актуальных чемпионатов это решение представляется лишь временным. В 2014 году вступает в силу новый регламент, а у «Мультиматика» просто нет средств на разработку нового шасси. Им только и остается клепать нынешние машины на продажу в исторические чемпионаты или для нового объединенного АЛМС-Гранд-Ама, если, конечно, туда их пустят. На поддержку отделения «Лола Композиты», где разрабатывали и выпекали монококи, рассчитывать не приходится – все мощности отданы под оборонные заказы.

В настоящее время клиентами «Лолы» являются команды «Ребеллион», «Дайсон», «Кодева-Лотус», «Статус ГП», «Галф Рейсинг», «Демпси», «Блек Суон». Судя по всему, всем им уже сейчас нужно подыскивать альтернативы на 2014 год.