Спортивные

МЧМ (WEC), Шанхай: «Тойота» на поуле

«Астон» опережает «Порше» в ГТ

В субботу прошла квалификация в рамках последнего в этом году этапа Марафонского чемпионата мира. В Шанхае погода стоит переменчивая – того и гляди зарядит дождь, но трасса остается сухой. В таких условиях по ходу скоротечных 20-минутных сессий (общепринятая норма в ГТ и марафонах, так как никто на этом денег не делает) от участников требовалась повышенная концентрация. Лучший результат нужно было показать пораньше, чтобы никакие капризы погоды не помешали продемонстрировать класс.

В таких условиях команда «Тойота» завоевала второй поул подряд после домашней гонки в Фудзи. На сей раз отличился Алекс Вурц, записавший на свой счет лучшее время уик-энда 1.48,273. Если хотя бы часть гонки пройдет посуху, то и этот результат, судя по всему падет, что для марафонских гонок не является чем-то необычным. Да гибрида «Ауди» расположились совсем близко, в трех десятых. А это уже намекает на то, что японцам будет тяжеловато, если немцы снова будут обыгрывать их в экономичности.

Немного неожиданными можно признать итоги квалификации среди частников. Впервые лучший результат остался за командой «Джей-Ар-Эм» Джеймса Рамси. Причем, добыл это достижение Карун Чандок. Однако время (1.51,033) расстраивает – незаводские команды абсолютно не в состоянии угнаться за лидерами даже при всех тех послаблениях, которые обеспечивают им судьи. Второй прототип «Хонда» остался только третьим – на сей раз Дэнни Уоттс не смог обыграть недавних триумфаторов Малого Ле-Мана Нила Яни и Николя Проста из «Ребеллиона». «Дубки» со своим прототипом «Пескароло-Хонда» проигрывают безнадежно. Видимо, японский двигатель все-таки не панацея. Очень обидно за команду, которая изо всех сил старалась еще в начале сезона как-то обострить борьбу в частном лагере и даже готовила интересные технические новинки.

В ЛМП2 прогресс подтвердила команда «Кадева-Лотус» известных мастеров по антикризисному управлению Ромула и Колина Коллесов. В очередной раз купе «Лола-Джадд» в группе лидеров. На сей раз успех обеспечивает не Тонио Лиуцци, а молодой и перспективный заводчанин «Лотуса» Джеймс Росситер. Остается только надеяться, что напарники не подведут, и экипаж по привычке не вылетит из группы лидеров к середине заезда.

Класс подтверждают и подопечные Алана Доукинга из «АДР-Дельта». Новичок марафонов Джон Мартин вновь везет результат и становится вторым. Новоиспеченные чемпионы из «Старворкс» немного сбавили темп, и знаменитый Стефан Сарразан стал только третьим.

В коллективе «Сигнатек», который готовит машину для «Джи-Драйв Рейсинг» форсировать события не стали, и экипаж Романа Русинова показал девятый результат.

В ГТ назревает самое жаркое сражение со времен Ле-Мана. «Астон Мартин» и «Порше» спорят за серебро в командном зачете. Даррен Тернер не стал мелочиться и на семь десятых опередил Рихарда Литца – квалификация осталась за англичанами. Но если по ходу заезда пойдет дождь или будет излишне холодно, то немцы вполне способны отыграться.