Спортивные

МЧМ, 6 часов Сан-Паулу: Что такое не везет

Экипаж команды «Джи-Драйв Рейсинг Сигнатек Ниссан» был вторым по скорости, но преобразовать отменный темп в очередной финиш на подиуме не удалось

Как легко иногда списать все на невезение. Ведь и впрямь иногда бывают такие дни, когда все валится из рук, и все, за что ни принимаешься, обязательно завершается катастрофой. А уж в гонках, если вспомнить о состоящей из тысяч частей машине и гонщике, у которого тоже, как минимум, две сотни костей, почти тысяча мышц, мириады нервных окончаний, которые в любой момент могут дать сбой, – тут уж тема везения самая благодатная.

Так и тянет объяснить «всего лишь» седьмое место экипажа «Джи-Драйв Рейсинг» тем, что луна была в противофазе, а Юпитер зашел за Венеру. Но это все-таки автоспорт, кольцевые гонки – вещи, которые подчиняются строгим законам физики.

Те болельщики, что пристально следили за перипетиями борьбы в классе ЛМП2 на трассе Интерлагос, осведомлены о двух внеплановых визитах экипажа №26 к механикам. К огромному сожалению, оба инцидента оказались вне поля зрения телевизионных камер.

Первая заминка произошла на самом старте. Ретивый Витантонио Лиуцци, почувствовавший себя лидером «Кадева-Лотуса», но не привыкший принимать старт с ходу, поддел машину Нельсона Панчатичи при разгоне из последнего поворота. Вот откуда взялись эти три круга разницы в самом начале – ясно, что прототип нужно было осмотреть.

Затем последовала ударная работа Нельсона, Пьера Рага и Романа Русинова – экипаж шел в темпе и даже быстрее лидеров, поднимаясь вверх. И в тот момент, когда замаячила возможность потягаться с «АФ Корсе» за четвертое место (которое после штрафа для «Оак Рейсинг» вполне могло превратиться в третье), на прототипе случилась поломка тормозной системы. Роману пришлось заезжать на долгий ремонт – потребовалась замена переднего левого тормозного диска. За это время конкуренты уехали далеко вперед, и экипажу хватило времени только для выхода на седьмое место.

Да, мы в курсе, что, по традиции, многие новостные ресурсы ограничатся только копированием финишного протокола с попутным перевиранием фамилий. Вряд ли кто-то будет вдаваться в подробности того, как вообще проходила гонка.

А ведь темп экипажа команды «Джи-Драйв» в целом и Романа Русинова в частности заслужил высокой оценки со стороны ведущих «Радио Ле-Ман» - вот уж их в популизме, как людей увлеченных гонками искренне, а не за определенную плату, обвинить невозможно.

Босс команды «Сигнатек» Филипп Сино, чьи сотрудники оказывают техническую поддержку проекта «Джи-Драйв Рейсинг»:

«Мы очень довольны, что экипаж все выходные был среди лидеров. Автомобиль был очень хорош, но получил удар от соперника еще до старта. Это недоразумение лишило нас подиума. Темп ближе к финишу был отличным, так как мы изначально делали ставку на низкую температуру, которая установилась во второй половине гонки. Пьер провел сильную смену, Роман проехал в очень быстром темпе, Нельсон установил второе время на круге почти под финиш заезда.  Само собой, обидно, когда успех ускользает из-под носа.  Мы разочарованы, конечно, потому что успех был действительно под рукой. Разумеется, у нас одни из лучших экипажей, и это должно принести плоды. Надеюсь, до конца сезона мы еще сможем одержать победу».

Действительно, экипажи «Джи-Драйв Рейсинг» и «Сигнатек» ведущими обозревателями изначально причислялись к фаворитам сезона, и многие искренне сожалеют, что эти сильные гонщики до сих пор так и не смогли взойти на первую ступень подиума. В Бразилии, как теперь выясняется, были объективные на то причины. За счет одной только скорости победить в марафоне очень трудно. Слишком уж много переменных, слагаемых успеха.