Спортивные

МЧМ (WEC), Силверстоун: Очередная победа «Ауди»

Экономичные немецкие турбодизельные прототипы не проигрывают бензиновым с 2008 года.

Чуда не случилось. «Ауди» снова на первом месте. В самом начале гонки могло показаться, что «Тойота» все-таки сможет навязать борьбу, но после первых же дозаправок стало ясно: за счет одного только превосходства в скорости одолеть фаворитов не удастся. Вообще, сложилось такое впечатление, что гибрид японцам нужен не ради экономии топлива, а ради лишних лошадей – не зря же конструкторы так сокрушались, что правила не позволяют задействовать суперконденсатор на полную катушку. Вот и вышло, что купе «ТС030» на трассе было быстрее, но на «водопой» отправлялось на 4 круга раньше соперника (22 оборотов на одном баке против 27).

Более того, на финише впереди новичков мог оказаться и ветеранский экипаж из Ингольштадта. Лишь отчаянное невезение вновь придержало Аллана МакНиша и Тома Кристенсена от более удачного выступления. Лишняя остановка из-за пробитой шины отодвинула дуэт на третье место.

На трассе, конечно, обновленному прототипу «Тойота ТС030» с его оригинальным антикрылом просто не было равных. Скорости ему не занимать. А такие профессионалы, как Алекс Вурц и Николя Лапьер вполне могут реализовать подобный потенциал.

Ветераны «Ауди» были повержены еще на самом старте, когда Вурц увереннее сориентировался в первом повороте. Удивительно, что с Андре Лоттерером, знатоком японской «кухни» Супер ГТ, где все прекрасно умеют ездить в толчее, Алекс разобрался как раз при обгоне круговых.

Однако радость, как упоминалось выше, омрачилась чрезмерным аппетитом «Тойоты». Вряд ли преимущество в темпе помогло бы удержаться во главе. По истечении часа гонки преимущество Вурца составляло всего 14 секунд – за пять оставшихся часов марафона выигрыша во времени на трассе не хватило бы, чтобы компенсировать время дополнительной дозаправки.

Более того, любой выезд автомобиля безопасности грозил ликвидировать и без того сомнительное преимущество. Если бы подобное случилось в Ле-Мане, где пелотон обычно разбивается на несколько частей, то определенный был бы шанс удержать накопленный отрыв. На Силверстоуне, несмотря на наличие нескольких машин безопасности, всех лидеров сбили в одну кучу, и от десятка секунд осталась пара-тройка. Интересно, что под финиш, когда гонка снова была нейтрализована, лидеров все-таки разделили, но опять не в пользу «Тойоты» - главные соперники оказались в первой группе, а японцы – во второй.

Даже штраф за аварию с «Феррари» команды Трейси Крона в итоге не помешал победить именно немецкому гибриду, который реально экономит топливо. А вот японский атмосферник с электромоторами чуть было не оказался под атаками облегченного купе «Ауди». До гонки на Фудзи у японцев еще остается время, чтобы исправить настройки. Однако полномасштабных испытаний в этом году уже не будет – бюджет не резиновый.

У тех, чей бюджет, по сравнению с заводскими командами, вообще понятие относительное, неожиданно блеснули представители «Ребеллиона». Все-таки «Лола-Тойота» оказалось мощным сочетанием и все еще по инерции способно привозить гонщиков весьма высоко. Местным героям из команд «Стракка» и «Джей-Ар-Эм» опять не хватило везения. Первые раскатились только к финишу, когда от четвертого места Андреа Беликки и Харольда Прима Денни Уоттса отделяли считанные секунды. Вторые с самого старта получили гандикап, когда их машину развернуло в первом же повороте.

В ЛМП2 с первых же метров обозначился круг претендентов на высокие места. Лидерство захватил знаменитый Стефан Сарразан, бывший тест-пилот «Пежо», ныне выступающий за команду Питера Барона «Старворкс». Местная дружина Алана Доукинга «АДР» усилиями Джона Мартина удержалась на втором месте, а третьими шли представители «АФ Корсе Пеком».

Тройной отрезок на одном комплекте шин в самом начале заезда помог «АДР» выйти вперед и создать небольшой задел, который команда сохранила до самого финиша. Сарразану и компании пришлось довольствоваться вторым местом, а вот на третье поднялись представители коллектива «Джи-Драйв Рейсинг Сигнатек» Роман Русинов, Нельсон Панчатичи и Пьер Раг, которые традиционно сделали ставку на стратегию. В очередной раз расчет помог включиться в борьбу за подиум в этом классе с весьма высоким уровнем конкуренции.

Расклад в категории ГТЕ очень напоминал то, что происходило в ЛМП1. «Астон Мартин» на домашней трассе был быстрее, но купе «Феррари» с новыми электронными мозгами умудрялись экономить достаточно топлива, чтобы на финише оказаться существенно раньше местного денди. Заводской англичанин лишь при помощи спорного маневра на самом последнем круге смог усадить второй экипаж «АФ Корсе» в гравий, что расчистило путь на подиум.

А победу отпраздновали Джанмариа Бруни и Джанкарло Физикелла. Достойную компанию им составили Джеймс Уокер и Джонни Коккер, выступающие на желтом автомобиле «Феррари» команды Джеймса МакУиртера. Этот результат стал неплохим предзнаменованием перед будущим сезоном, который коллектив намеревается провести именно в марафонском чемпионате мира.

Что касается еще одного сильнейшего конкурента, «Порше», то Вайсзах снова не сумел продемонстрировать свои последние наработки. Точнее, сумел продемонстрировать только половину от требуемого. Придворный экипаж «Фельбермайр-Протон», который успел представить только Рихард Литц, уверенно штамповал круг за кругом, и даже неудержимому «Астону» понадобился почти час, чтобы все-таки настичь немца. Однако развязка оказалась не слишком увлекательной. Мы так ничего и не узнали про аппетит «Порше», так как еще на первой смене машина охромела – сломалась задняя подвеска, и купе прекратило борьбу за победу досрочно. Ближайший шанс продемонстрировать класс на мировой арене – этап чемпионата мира в Сан-Паулу. А в АЛМС за «Фельбермайров» в Балтиморе попробуют отыграться «ящерки» Сета Неймана. Но это уже другая история.