Спортивные

МЧМ, Силверстоун: Новый виток борьбы

wec12-silverstone-posterКраткое предисловие

wec12-silverstone-poster26 августа легендарная трасса Силверстоун примет четвертый этап Марафонского чемпионата мира (МЧМ). Как и в Ле-Мане упорное сражение ожидается по всем фронтам.

Как обычно, после центрального события в сезоне многие команды взяли большой перерыв, чтобы как следует отдохнуть и подготовить технику ко второй половине чемпионата. В Британию приехали более 30 команд, которые заявили в общей сложности 35 экипажей. Конечно, основное внимание будет приковано к сражению за победу в общем зачете. Многие надеются, что в 6-часовом марафоне коллектив «Тойота» сможет активно противостоять натиску «Ауди». Во всяком случае, в Ле-Мане именно к шестичасовой отметке гибрид «ТС030» нагнал и опередил ингольштадтский звездолет подопечных Вольфганга Ульриха.

Японцы полны решимости доказать, что никакого турбодизельного превосходства нет и в помине. Все дело в том, что до последнего времени заводские команды не выставляли бензиновые прототипы. Отсюда и громадный отрыв «тепловозов», ведь соперничали с ними только небогатые частники. Но многое изменилось, когда на арену вышел такой гигант, как «Тойота».

Первые шесть часов заезда на кольце Ля-Сарт показали, что светящийся «электрическим синим» прототип «ТС030», как минимум, не уступает казалось бы непобедимому «Р18».

Если бы дело было в семидесятых, то особых изменений в аэродинамике визит на Силверстоун не потребовал бы. Но с каждым десятилетием петля на бывшем аэродроме все закручивалась, обрастая немыслимыми завитками. Теперь здесь требуется гораздо больший уровень прижимной силы. Именно из-за этого ведущие игроки провели серию дополнительных испытаний, целью которых было нахождение приемлемых настроек для новых деталей кузова.

Что касается «вершин копья», то труд сотен конструкторов, механиков и инженеров будут представлять известные гонщики. Полноприводный гибрид «Ауди Р18 е-трон кваттро» поведут в бой двукратные победители Ле-Мана Андре Лоттерер, Бенуа Трелуйе и Марсель Фасслер. Облегченный прототип «Ауди Р18 ультра» достанется ветеранам Аллану МакНишу и Тому Кристенсену, которые, верно, уже скучают об ушедшем на пенсию напарнике Ринальдо Капелло. Заднеприводный гибрид «Тойота ТС030» окажется под управлением Алекса Вурца, Николя Лапьера и Кадзуки Накадзимы. Последний, если говорить честно, является самым слабым звеном. Но он – протеже марки.

За спинами лидеров должна развернуться еще одна битва. Обладатели весьма проворного шасси «Хонда» из команд «Джей-Ар-Эм» и «Стракка» имеют реальные шансы опередить швейцарцев из «Ребеллиона». И дело не только в том, что первые две команды будут выступать на домашней арене. Автомобиль конструкции Ника Уирта сам по себе неплохо подходит накрученным трассам, что подтвердила дуэль Лукаса Лура и Гая Смита на недавнем этапе АЛМС в Элкхарт-Лейке. Смит воспользовался преимуществом турбодвигателя «Мазда» на прямых, что и помогло победить. У «Ребеллиона» двигатель тоже не слабый – предыдущая версия блока V8 от «Тойоты», проверенного еще в Супер ГТ. Однако шасси «Лола» уже не получает обновлений от обанкротившейся английской фирмы, что не только затрудняет прогресс, но и вынуждает ограничивать себя в масштабе испытаний. До конца сезона может попросту не хватить запасных частей.

В этом свете фаворитами в данной заварушке выглядят подопечные Джеймса Рамси. Экипаж Дэвид Брэбэм/Питер Дамбрек/Карун Чандок выглядит чуть более сбалансированным и, можно сказать, везучим, чем коллектив Ник Левентис/Дэнни Уоттс/Джонни Кейн. Хотя, последние двое по чистой скорости являются одними из лучших в классе. Выступающим на «Лолах-Тойота» Николя Просту, Нилу Яни, Андреа Беликки и Харольду Прима придется унять свои амбиции и бережливо относится к технике.

А больше в зачете ЛМП1 никого и нет. Анри Пескароло после провала в Ле-Мане не смог найти средств для продолжения участия в чемпионате. Есть еще надежда на выступления с «Доумом» на трассе «Фудзи». А вот «Пескароло 03» вряд ли уже появится на трассе в этом сезоне.

Причины ухода из класса команды «ОАК» с финансами не связаны. Шасси попросту нечем приводить в движение. Мотор «Джадд» оказался никуда не годным, а заменить его не представляется возможным.

Поэтому коллективу Жака Николе придется сосредоточится на ЛМП2, где оба автомобиля будут оснащены силовыми агрегатами «Ниссан». И такое сочетание очень сильно, что доказали предыдущие гонки. Весьма сильный экипаж составят бывшие участники программы ЛМП1 Бертран Багетт, Доминик Крайхамер и успевший впечатлить своим прогрессом гонщик-любитель Дэвид Хайнемайер-Хэнсон.

Противостоять этой заявке будет армада на «Орека-Ниссанах». Среди участников этого зачета снова будет представлен экипаж «Джи-Драйв Сигнатек Ниссан» с Романом Русиновым. Кроме того, там же поедут приятно удивившая по ходу сезона команда Алана Доукинга, напористые ирландцы из «Прототипов Мерфи» и набравшие неплохой ход итальянцы из «АФ Корсе», готовящие машину для аргентинской заявки от «Пеком». Конечно, пристально нужно следить за возмутителями спокойствия из «Старворкс» Питера Барона. Энцо Потоликкьо и Райан Далцил без устали пересаживаются из машин серии Гранд-Ам в прототип «Хонда» и обратно, в обоих первенствах сражаясь за первые места. В Британии к этой слетанной паре добавится знаменитый француз, бывший тест-пилот «Пежо» Стефан Сарразан.

Удивительно внимание, оказанное дебюту не самого перспективного гонщика (Витантонио Лиуцци) в не самой сильной команде «Лотус» Ромула Коллеса. Уж лучше бы громче анонсировали дебют братьев Жюссов Жюльена и Максима в составе команды «Статус ГП». Им и Алексу Симсу может помешать только те же трудности, с которыми столкнулись в «Ребеллионе», - отсутствие поддержки от «Лолы».

В ГТ разнообразия поменьше. Но и тут произошли свои изменения. Нужно отметить появление команды Джеймса МакУиртера. Коллектив, в некотором роде представляющий преемника маленькой, но грозной дружины «Вирго», находится на пути к возрождению. После неудачной эпопеи с «Астон-Мартинами» англичане набирают прежнюю высоту. Желтая «Феррари» под управлением молодых (по меркам класса) Джеймса Уокера и Джонни Кокера вполне может потрепать нервы лидерам. Есть надежда, что «Джей-Эм-ДаблЮ», опробовав силы на одном этапе в 2012 году, подаст заявку в МЧМ на целый сезон-2013.

Главные фавориты ГТЕ – итальянцы из «АФ Корсе». После прошлогодней феерии, когда команда добилась успеха почти во всех шести чемпионатах, где участвовала, нынешний сезон проходит весьма спокойно. Лишь в МЧМ собрался полностью профессиональный экипаж, и в своем зачете он уверенно лидирует. Но все проходит как-то без особого блеска. Возможно, виной тому элементарное отсутствие достойной конкуренции. Вот и коллектив «Лакшери» не приедет в Британию. Команде, за которую выступают известные гонщики Фред Маковиеки и Жаиме Мелу, попросту не хватило денег. Постараются извлечь выгоду из недавних тестов и обновлений представители придворного коллектива «Порше» «Фельбермайр». И в качестве «темной лошадки» на домашней арене выступит «Астон Мартин». Тут все зависит от того, какой стих найдет на англичанина. Если он не взбрыкнет, то быть Даррену Тернеру и товарищам в призах.