Спортивные

Ле-Ман: Печальный финиш «Лолы»

lm2412-lola-toyota-finishМарка может исчезнуть с трасс

lm2412-lola-toyota-finishЧетвертое место, добытое командой «Ребеллион» может стать последним успехом фирмы «Лола» в Ле-Мане. Компания не может позволить себе дальнейшие траты на усовершенствование и, тем более, проектирование новых машин.

Перевод под внешнее управление уже дал свои горькие плоды: уволено более половины сотрудников.

Клиенты «Лолы» уже почувствовали на себе эффект от этого, так как возникают все большие проблемы с запасными частями. Управляющий команды «Ребеллион» Барт Хейден сообщил, что возникает реальная угроза завершить сезон досрочно.

Команда уже приступила к поиску замены, и велика вероятность, что выбор падет на «Доум» и его модель «С102,5». Сейчас «Ребеллион» использует двигатели «Тойота», а в восьмидесятых именно в «Доуме» вывели знаменитую японскую марку в класс спортивных машин.

Что касается «Лолы», то спустя десятилетие успеха фирма вновь оказалась на грани коллапса. В 1998 году ее спас ирландский бизнесмен Мартин Биррейн, вложившийся в покупку компании после ее неудачной попытки вернуться в Ф1. С тех пор маркой были построены шасси для самых разных чемпионатов. Последний успешный прототип «Астон Мартина» модели «ДБР1-2» являлся перелицованной машиной «Лола Б08/60». Однако с нынешнего сезона стало ясно, что бывший лидер частного зачета не может угнаться за новичками. Финансовый кризис окончательно добил некогда сильную фирму.