Спортивные

Ле-Ман: Гибриды, «Мерседес» и «БМВ»

lemans-dunlop-bridgeОрганизаторы знаменитого марафона поделились планами на сезон-2014

lemans-dunlop-bridgeКак известно, Марафонский чемпионат мира (WEC) должен стать ареной демонстрации новых технологий, которые затем смогут найти себе место на обычных машинах. Если гоночная машина Ф1 – это всего лишь спортивный снаряд, никак не связанный с реальной жизнью, а автомобили ЧМ по ралли или шоссейно-кольцевым гонкам – суть уже сами по себе модифицированные серийные машины (здесь движение идет от конвейера к гонкам, а не наоборот, что интересно спортсменам-частникам, но никак не заводским конструкторам), то спортивную машину, прототип, всегда можно представить в виде своеобразной испытательной лаборатории.   

На сезон-2014 запланированы большие перемены в техническом регламенте МЧМ (WEC). Основные положения должны быть озвучены в середине июня, перед гонкой «24 часа Ле-Мана». Дискуссии о правилах по-прежнему идут полным ходом. В воскресенье, после марафона в Спа, все участники переговоров вновь возобновили обсуждение, чтобы уточнить дальнейшие подробности.

Ответственный за долгосрочное развитие МЧМ (WEC) – Линдси Оуэн-Джоунс. Остается надеяться, что сия персона разбирается не только в косметике (бывший управляющий фирмы «Ореаль»), но и кое-что смыслит в автомобильном бизнесе. Не зря же он входит в состав директоров «Феррари». К счастью, все вопросы решает далеко не он один.

Уходящий на пенсию нынешний президент Западного автомобильного клуба Франции (АСО) Жан-Клод Плассар заявил, что гибриды будут строиться исключительно заводскими командами. Другое дело, что сами коллективы («Ауди» и «Тойота») уже сейчас говорят о своем желании поставлять в будущем свои высокотехнологичные машины заинтересованным частникам.

Еще и еще раз повторяется главный принцип новых правил: больше свободы в выборе компоновки силового агрегата. Рабочий объем, количество цилиндров, некоторые другие характеристики, жестко ограниченные в Ф1 или «Глобальных моторах» ЧМЛА, – все это станет обычной «переменной величиной». То есть, производители могут творить, что им захочется: двухлитровый оппозитник или четырехлитровый V12. Единственные ограничения – максимальный объем энергии, затраченный на преодоление определенной дистанции, и обязательное использование бензина или дизеля. Сжиженный газ тут не пройдет.

Самое важное - объем запасаемой системой рекуперации энергии либо ограничат 8 МДж (!) (против 0,5 нынешних), либо отменят верхнюю планку вовсе.

Если спортивные машины останутся на переднем плане в Ле-Мане, то роль массовки продолжат исполнять купе класса ГТЕ (ГТ2, серьезно модернизированные купе, подготовленные исключительно для марафонских гонок). На данный момент в этом зачете зарегистрированы всего пять участников. Организаторы таким раскладом не довольны и собираются приложить усилия для улучшения ситуации. Как обычно, «ведутся переговоры с заинтересованными производителями».  

Главные претенденты на дебют в ГТЕ – «Мерседес», «БМВ» и «МакЛарен». Чтобы допустить эти купе на старт в Клубе готовы немного изменить регламент. Например, разрешить использование углеволокна при создании силовых структур кузова (монокок на «МакЛарене»). Есть вероятность, что новые марки появятся уже в следующем году. Однако более реалистичная дата – сезон-2014.

Одно известно точно. На допуск машин ГТ3 в Клубе не пойдут. Купе будут представлять только класс ГТЕ.