Спортивные

Путеводиетль по ЛМП2

wec12 sebring gulf

Основные действующие лица в полупрофессиональном классе.

Как обычно, представляем вам путеводитель по классам марафонских гонок. В ЛМП1 и ГТЕ-Про собраны довольно известные личности, поэтому разумнее начать с полупрофессионального зачета ЛМП2, в котором собраны не менее интересные личности.

23 «Сигнатек» - «Орека 03 Ниссан»

Джордан Трессон/Франк Майо/Оливье Ломбар

Полузаводской коллектив «Ниссана» «Сигнатек» готовится дать бой. В прошлом году титул удалось добыть лишь в Межконтинентальном кубке, где на весь сезон было заявлено полторы команды, и уровень конкуренции был нулевым. При этом гонщики показывали неплохой темп, но машина раз за разом «радовала» хозяев электронными глюками. За зиму специалисты «Орека» потрудились исправить положение, и новая версия шасси не должна подводить так часто.

Состав экипажа существенно обновился. На прежнем месте остался лишь вполне опытный Франк Майо. К нему присоединится многообещающий талант в лице Оливье Ломбара, который очень неплохо смотрелся в чемпионской команде «Грейвз» в ЛМС. А третьим станет Джордан Трессон, пошедший по стопам Лукаса Ордоньеса и сменивший виртуальный руль симулятора на вполне настоящий.

Не исключено, что по горячности «зеленый» состав «Сигнатека» по началу будет допускать ошибки, и в борьбе за высокие места вряд ли поучаствует.

24 «Оак Рейсинг» - «Оак-Пескароло-Морган Джадд-БМВ»

Жак Николе/Оливье Пла/Матье Лайе

Пусть не озадачивает зрителя наименование «Морган». От английского производителя у этой машины только значок на носу. Все остальное – хорошо знакомое шасси «Пескароло 01», модифицированное конструкторами фирмы Жака Николе «Оак». Упоминание «Моргана» - рекламная акция, приуроченная к юбилею победы данной марки в Ле-Мане (в своем классе, разумеется). Немного настораживает выбор двигателя «Джадд-БМВ». В прошлом году моторы «Ниссан» выглядели самыми успешными. Возможно, Николе посчитал, что организаторы попытаются подтянуть остальные силовые агрегаты, и не стал менять коней на переправе.

Сам по себе Николе является неплохим гонщиком и постоянно выступает на своих машинах. На этот раз компанию ему составят весьма быстрые Оливье Пла и Матье Лайе. Оба гонщика имеют опыт выступлений на машинах класса ЛМП1 и без труда разберутся с новой для себя техникой. Кроме того, намечается конкуренция внутри коллектива.

Этот экипаж вполне способен претендовать на первое место в классе, если только не подведет машина.

25 «АДР-Дельта» - «Орека 03 Ниссан»

Джон Мартин/Робби Керр/Тор Грейвз

Алан Докинг («АДР») объединил усилия с фирмой «Дельта». Первый учредил свою команду еще в 1975 году для участия в Британской Ф3. Вторые занимаются разработкой экологически чистых автомобилей для города и имеют неплохую конструкторскую базу. Правда, в данном классе она им вряд ли понадобится. Если только англичане не соберутся строить собственный прототип.

Выбор гонщиков обусловлен их прошлыми заслугами. Джон Мартин защищал цвета «Дельты» в «Формуле Суперлига», а Робби Керр стал чемпионом Британской Ф3 в составе «АДР». Робби к тому же имеет большой опыт выступлений в ЛМП. На этом фоне Тор Грейвз выглядит слабо. За его плечами лишь выступления в Формуле Ле-Ман.

По большому счету, в экипаже можно положиться лишь на Робби. Кроме того, непонятно, как поведет себя сочетание «Орека Ниссан» в новом сезоне.

wec12 sebring gulf

28 «Галф» - «Лола Б12/80 Ниссан»

Фабьен Жируа/Максим Жюсс/Ян Хароуз

29 Фредерик Фатьен/Кейко Ихара/Стефан Йоханссен

Ближневосточная команда продолжает попытки закрепиться в автоспорте. На этот раз французскому ветерану Жируа выделили денег на целую команду, которая стала единственной, выставляющей сразу два прототипа ЛМП2. В ГТ успеха добиться не удалось, и было принято решение перебросить Фабьена вместе со спонсором Фредериком Фатьеном в новый класс. Благо нефть еще не кончилась.

Для дебюта выбрано необычное сочетание – сильный двигатель «Ниссан» и надежное шасси «Лола». Правда, всеми преимуществами такой связки еще нужно суметь воспользоваться.

Планировалось, что главной ударной силой станет первый экипаж, где к опытному Жируа добавятся младший брат Жюльена Жюсса Максим и довольно известный Ян Хароуз. Однако авария Жюсса в ночной сессии сорвала план подготовки и, возможно, лишила команду возможности выставить машину в гонке.

Второй экипаж менее боеспособен. Фатьен работает за рулем из принципа «не навредить» и ездит слишком аккуратно. Ветеран Стефан Йоханссен, прижившийся в США, вряд ли сейчас уже способен удивить феноменальной скоростью. Что уж говорить про заявку японской гонщицы Кейко Ихары, которая довольно поздно начала выступать в гонках и наивысших достижений добилась в Британской Ф3, пару раз финишировав восьмой.

Если второй экипаж доберется до финиша, то это уже можно буде назвать победой.

wec12 sebring lotus

31 «Лотус» - «Лола Б12/80 Джадд-БМВ»

Томас Хольцер/Мирко Шультис/Лука Моро

Очередной «псевдо-Лотус». Вместо обещанного прибытия в ЛМП2 с собственным шасси английская марка попросту купила технику у «Лолы» и раскрасила в свои новые фирменные цвета, которые, кажется, теперь уже повсюду. За техническую базу отвечает команда «Кадева» Ромулуса Коллеса, известная по выступлениям в гонках исторических машин. Руководить коллективом будет Колин Коллес.

Кроме значка «Лотус» дружине похвастать и нечем. Состав гонщиков тоже не внушает оптимизма. Томас Хольцер несколько лет назад выступал в младших гоночных классах и только в прошлом году провел сезон в ГТ Мастерс. Естественно, опыта за рулем ЛМП нет. Мирко Шультис и Лука Моро – выпускники Формулы Ле-Ман.

Заявка выглядит сильнее, чем у «Галфа», но вряд ли «Лотус» чем-то удивит.

37 «Конквест Эндуранс» - «Оак-Пескароло-Морган Джадд-БМВ»

Мартин Плоумэн/Дэвид Хайнемайер-Хэнссон/Франческо Драконе

Коллектив, знакомый по выступлениям в других гоночных классах американского автоспорта, заявлен на участие в АЛМС. Для дебюта в АЛМС выбран обновленный прототип «Оак-Пескароло», который хорошо себя показал в тренировках.

Гонщики могут неплохо себя проявить в АЛМС, но на мировой арене усилий молодого Мартина Плоумэна, программиста Дэвида Хайнемайера и присоединившегося к ним специалиста по гоночным машинам Франческо Драконе будет маловато.

Скорее всего, экипаж будет сражаться во второй половине пелотона.

41 «Грейвз Моторспорт» - «Зайтек Зед11СН Ниссан»

Кристиан Цугель/Рикардо Гонсалес/Элтон Джулиан

Чемпионы ЛМС делают попытку заявить о себе в чемпионате мира. От прошлогоднего успешного состава остался лишь автомобиль, надежный и мощный «Зайтек Ниссан». С машиной проблем возникнуть не должно (если только за зиму организаторы не слишком увлеклись балансировкой сил двигателей).

А вот состав гонщиков разочаровывает. Том Кимбер-Смит и Оливье Ломбар, ковавшие победы в прошлом году, заменены на малоизвестного ветерана Элтона Джулиана и двух любителей Кристиана Цугеля и Рикардо Гонсалеса, ранее выступавших в Формуле Ле-Ман.

Очередной экипаж, который полагается на надежность, а не на скорость.

44 «Старворкс» «Хонда Эй-Ар-Икс-03б»

Энцо Потоликкьо/Райан Далцил/Стефан Сарразан

Коллектив, знакомый любителям автоспорта благодаря выступлениям в Гранд-Аме, решается на дебют в чемпионате мира. Сезон начался успехом в «24 часах Дейтоны» - второе место. Есть ли предпосылки для подобных достижений в МЧМ?

В прошлом году прототипы «Хонда» в данном классе не блистали. Видимо, зимой судьи слишком сильно закрутили гайки после триумфа в Ле-Мане. Теперь есть надежда на обратный шаг. А в чистой скорости машин фабрики Уирта сомневаться не приходится.

С чем проблем возникнуть не должно, так это с составом гонщиков. Экипаж «Старворкс» можно назвать одним из сильнейших в классе. Райан Далцил, похоже, нашел верную для себя команду, где он вполне может продемонстрировать свой класс – это вам не «Ягуар» от «Рокетсортс». Если до Дейтоны возникали определенные сомнения в скорости Энцо Понтоликкьо, то теперь можно сказать, что он является одним из лучших гонщиков-любителей, не только принося в команду деньги, но и обеспечивая солидный результат. Ну и неожиданное дополнение – Стефан Сарразан, бывший заводской гонщик «Пежо».

Если бы не заминка с подготовкой машины к сезону, экипаж можно было бы назвать фаворитом категории. Однако, к сожалению, не все зависит от спортсменов.

49 «Пеком» - «Орека 03 Ниссан».

Луис Перес-Компанк/Пьер Каффер/Соей Айари

Аргентинские спонсоры известной команды «АФ Корсе-Феррари» продолжают осваиваться в классе прототипов. Гонщики-любители потешаются выступлениями, а механики и инженеры собирают ценный опыт, который вполне может им понадобиться в отдаленном будущем.

Главное отличие от прошлогодней заявки – машина. Теперь в распоряжении команды популярное сочетание «Орека-Ниссан». Вот только, не рановато ли спохватились аргентинцы? После межсезонья расклад сил может быть иным.

Что касается гонщиков, то состав укрепился опытнейшим Соеем Айари. Он работал в команде «Орека» и прекрасно знаком с прототипом, что поможет при подготовке к гонкам. Пьеру Кафферу отныне есть с кем соревноваться.

Шансы экипажа опять-таки зависят от баланса сил. Если крылышки «Орека Ниссану» подрезали не слишком сильно, команда вполне может претендовать на победу.

54 «Блэк Суон Рейсинг» - «Лола Б11/80 Хонда»

Тим Паппас/Брет Кертис/Джон Фогарти

Коллектив «Черный лебедь» сдержал обещание и переходит из кубкового класса в ЛМП2. Машина – прошлогодний автомобиль команды «Левел5». Надежное шасси, надежный двигатель, но недостает чистой скорости.

В АЛМС экипаж может добиться успеха, но, опять-таки, для МЧМ набор гонщиков слабоват. Впрочем, они ориентируются на домашнюю арену, что может принести выгоду в Сибринге. Навыков главного спонсора проекта Тима Паппаса вполне хватило для успеха в самом медленном классе. В ЛМП2 придется гораздо сложнее. Помочь ему призваны специалист по «Порше» Брет Кертис и Джон Фогарти, знакомый по успешным выступлениям на прототипах чемпионата Гранд-Ам.

95 «Левел5» - «Хонда Эй-Ар-Икс-03б»

Скотт Таккер/Райан Хантер-Рей/Луис Диас

055 Скотт Таккер/Кристоф Бушю/Жуан Барбоза

Американский делец Скотт Таккер, наживший себе не самую лучшую репутацию из-за сомнительных кредитных операций, не оставляет попыток завоевать класс ЛМП2. Он хозяин команды и не намерен терять возможности поучаствовать в гонке, заявив себя сразу в двух экипажах. Если до старта гонки доберутся обе машины, то именно эти представители АЛМС способны бросить вызов регулярным участникам МЧМ.

Если первая заявка ориентирована на американский «рынок» (Райан Хантер-Рей и Луис Диас прекрасно знакомы местным болельщикам), то наличие во втором экипаже Кристофа Бушю придает составу международный класс. Опытный специалист Жуан Барбоза вполне соответствует по уровню мастерства такому гранду, как Бушю.

Претенденты на победу. Если раньше времени не закончатся запчасти

Фото: Motorsport-total.com