Спортивные

Комментарии пилотов

wec12-audi-r18-e-tron-quattroЗвездолеты «Р18 бис» к старту готовы

wec12-audi-r18-e-tron-quattroНа презентации нового прототипа сотрудник «Дейли Спортс Кар» Марк Хаусон пообщался с некоторыми гонщиками «Ауди».

Первым под расспросы попал Оливер Джарвис:

«Очень отличается от всего, на чем я ездил ранее. С точки зрения прижимной силы и, естественно, обзорности. Расположение водительского сиденья еще менее удобно, чем в ДТМ (прим.перев. – а там гонщик, сидящий за средней стойкой кузова, видит только капот).  

Я уже повел несколько тестовых сессий, но основная нагрузка намечена на испытания перед гонкой в Спа. Трассу в Ле-Мане я знаю благодаря выступлениям за команду Колина Коллеса, но особенности управления прототипом Р18 могут обесценить такой опыт.

Удалось проехать на гибриде, и ускорения меня поразили. Впрочем, и простая машина «Р18 Ультра» существенно отличается от силуэта Р14. Спортивный автомобиль гораздо быстрее. В поворотах он просто невероятен. Мне пришлось потратить несколько кругов, чтобы привыкнуть к таким повадкам.

Для меня большая честь представлять «Ауди» в Ле-Мане. Но и большая ответственность. Конечно, профессионализм конкурентов в ДТМ высок, но там целых десять этапов, поэтому все не так интенсивно. В Ле-Мане есть целая неделя подготовки, по ходу которой к тебе приковано внимание. Всего одна гонка. Если что-то пошло не так, то второго шанса не будет. Именно поэтому я с нетерпением жду этого испытания».

Действующий победитель марафона Марсель Фасслер:

«Машина выглядит великолепно. Впервые вижу ее в боевой раскраске, ведь на тестах она была черной.

Что касается особенностей управления, то я не скажу, что требуются какие-то особые навыки. Некоторое различие наблюдается на торможениях, так как работа системы рекуперации отражается на замедлении. Конечно, точки начала торможения не переносятся. Просто, давить на педаль можно не так сильно, как прежде. А разные карты управления системой большей на совести гоночного инженера.

Могу сказать, что на разных трассах могут использоваться разные настойки системы. Можно задействовать весь объем накопленной энергии сразу, либо расходовать его медленнее и дольше».

Бывший резервный гонщик Марко Бонаноми:

«В прошлом году я был резервным гонщиком и испытателем, поэтому я хорошо знаю обе модели. Чувствую себя вполне уверенно. Давно нашел общий язык с ребятами из Ингольштадта, мотористами из Некарсульма. С нетерпением жду Спа – моей первой гонки за рулем прототипа.

В минувшее межсезонье была проведена большая работа над конструкцией Р18. Прототип стал значительно легче. Теперь мы можем эффективнее использовать балласт. Из внешних различий можно заметить более низкие боковые понтоны. Вместе с многочисленными мелкими изменениями все это дает значительный эффект.

wec12-r18-e-tron-quattro-ultraК сожалению, решить вопросы с обзорностью до конца не удалось. Разглядеть что-то по правому борту очень трудно. В пошлом году чтобы разглядеть апекс правого поворота мне приходилось всматриваться сквозь жалюзи на переднем крыле. В этом году из-за поправок в регламенте крылья стали выше. Это нам не облегчает жизнь. Мы установили камеру заднего вида, но полностью проблему это не решило. Подобные проблемы испытывают и в «Тойоте», так что это все на совести ФИА и АСО. К сожалению, в ближайшие два года изменений не планируется».

Ромен Дюма:

«Я имею опыт выступлений за рулем гибрида «Порше 911 ГТ3 Р», знаю, что у технологии есть плюсы и минусы. После Ле-Мана мы узнаем, есть ли от нее выгода.

Думаю, что «Тойота» даст бой. Причем, после французского марафона они станут еще сильнее, и нам придется очень трудно. Конечно, выиграть в Ле-Мане с первой попытки вряд ли возможно, но они будут очень быстры. Да и от других команд, выступающих с бензиновыми прототипами можно ждать сюрпризов.

Почему я сам не выступаю на «Р18 е-трон кваттро»? У меня контракт и с «Ауди», и с «Порше». Легко понять, почему я не получил доступ к гибриду».

wec12-audi-r18-e-tron-quattro