Спортивные

Гонка вооружений

lm24 11 mcnishОпасности на пути возрождения марафонского чемпионата мира

lm24 11 mcnishЭтого события долго ждали. И еще до старта первого сезона возрожденного марафонского чемпионата мира напряженное ожидание сменилось тревогой. Заигрывание организаторов первенства с крупными производителями, которые, как известно, участвуют в гонках вовсе не из-за любви к спорту, может привести к печальным результатам.

Ниже предлагается заметка редактора «Моторшпорт-Тотал» Романа Виттемайера, который уже тревожится за будущее первенства.

«Середина марта 2012 года ознаменуется стартом долгожданного Марафонского чемпионата мира. Наконец-то спортивные машины вернутся на приемлемую для себя позицию в иерархии. Президент ФИА Жан Тодт постарался разрешить все вопросы между организаторами гонки в Ле-Мане и спортивными чиновниками. Однако на горизонте снова темные тучи.

Босс Формулы-1 Берни Экклстоун не собирается искренне радоваться успеху МЧМ. В возрожденном первенстве (в классе ЛМП1) примут участие такие марки, как «Ауди», «Пежо», «Тойота», «Порше», «Ниссан». Пять заводских команд, не считая возможного прихода «Хонды». В Ф1 остаются только «Феррари» и «Мерседес» с «Лотусом» - две с половиной команды.  

"Берни вне себя, – рассказал Себастьен Бурдэ еще летом. – Как только ФИА поставит спортивные автомобили на переднем плане, начнется открытое противостояние. Всякий раз, когда появляются другие крупные первенства, появляется Берни и начинает планомерно разрушать их. Он может заботиться только о том чемпионате, которым владеет".

Возможно, этот сценарий можно разглядеть уже сейчас. Вспомним календарь на сезон-2012 и наличие в нем Бахрейна, который оказался там, вероятно, под нажимом со стороны Экклстоуна, решившего подарить своим арабским друзьям небольшой праздник, чтобы замять инцидент с отменой гонок Ф1 в сезоне-2011. Перспектива соревноваться на автодроме в Манаме не воодушевила ни одного из участвующих производителей. Вполне возможно, что заезд пройдет перед пустыми трибунами.

Впрочем, опасность исходит не только от Берни. «Тойота» со своим объявлением о подготовке гибридного прототипа запустила цепную реакцию. В «Пежо» тут же поспешили сообщить, что сами давно и успешно работают над системой рекуперации энергии. Не отстают от конкурентов и представители «Ауди».  

Французы и немцы все еще не определились с тем, стоит ли выпускать гибриды на трассу. До сих пор они подсчитывают выгоды и недостатки такого решения. Но на долгосрочную перспективу ответ один – системы рекуперации нужны. И Западный автомобильный клуб Франции лишь подтверждает эту мысль, готовя весьма благоприятные для гибридов требования.

В «Ауди» заявляют, что отдача от участия турбодизельных машин в Ле-Мане принесла существенную выгоду. Теперь предстоит хорошенько продвинуть на рынках новую технологию «электрификации». Сотрудники «Пежо» готовят атаку на потребителей при помощи новых «ГИбридов». Испытания подобной техники отнимают много ресурсов.

Новые прототипы «Ауди» утюжили асфальт Сибринга еще в середине ноября. Известно об этом стало позднее. А сколько проводится закрытых тестов? Японцы заявили, что выведут свой прототип на трассу в середине января. Неужели вы всерьез полагаете, что это будет первая обкатка сырого автомобиля?

И все участники держат в уме мысль о неизбежном возвращении «Порше». В Вайсзахе готовятся серьезно, мягко говоря. В исследовательском центре работают около 200 высококвалифицированных инженеров, возможно, не простаивает без дела аэродинамическая труба, и никому не известно, что они готовят на гибридном фронте.

Очевидно, в рамках соседских договоренностей по концерну ФАГ, готовится четкое распределение ролей: в «Ауди» продолжат работать с турбодизелем, а в «Порше» построят бензиновый мотор. Оба будут оснащены системой рекуперации энергии.  В Вайсзахе уже прекрасно подготовлены благодаря испытаниям маховика на модели «911 ГТ3Р Гибрид». Ингольштадт может обратиться за помощью к партнерам из компании «Бош».

В «Пежо» могут сотрудничать с представителями «Маньети Марелли», которые уже разработали свою систему для Ф1. Что касается японцев, то, по последней информации, они испытывали на прототипе «Доум» собственный вариант аккумуляторной системы.

Все эти работы с гибридами приводят к тому, что среднесрочные перспективы развития МЧМ вызывают тревогу. Первые «жертвы» гонки вооружений не заставят себя долго ждать. Очевидно, что в «Пежо» первыми готовы покинуть этот праздник инноваций.

В последние месяцы расположение «львов» покинул не только Александр Вурц. Его примеру последовали инженеры, которые перебрались к конкурентам. Ходят слухи, что многие гонщики, выступавшие в «Пежо» уже активно ищут запасной аэродром. Вполне возможно, что они не верят в то, что у команды есть какой-то план на среднесрочную перспективу.

Нынешняя ситуация слишком сильно напоминает печальный 1992 год, когда в последний раз проводился Марафонский чемпионат мира. Тогда тоже шла интенсивная гонка вооружений. Когда на старт выходят представители многих марок, которые вынуждены тратить огромные суммы на обновление вооружений, то вероятность оказаться среди проигравших слишком высока. Будем надеяться, что у участников и организаторов хватит смелости остановить наметившийся пагубный процесс. Судя по интересу болельщиков, в самое ближайшее время мир гонок спортивных машин должен пережить расцвет. Правда, насколько продолжительным он будет, зависит не от них».