Спортивные

Гранд-Ам: Дайтона, тесты

ga11 daytona dec testСвежая техника, быстрые новички

ga11 daytona dec testНа трассе Дайтона проходят межсезонные тесты чемпионата Гранд-Ам. В испытаниях задействовано сразу несколько новых для первенства машин. Прежде всего, речь идет о трио прототипов «Корветт», уже раскрашенных в цвета разных команд. На этих автомобилях ездили Дэвид Донохью, Даррен Лоу, Жуан Барбоза, Терри Борчеллер, Джей-Си Франс из «Экшн Экспресс», Макс Анджелелли и Рики Тейлор из «Сан Траст», Антонио Гарсия и заводской гонщик «Корветта» Оливер Гэвин из «Спирит оф Дайтона». Опробовали трек и специализированные версии купе «Феррари Ф458» и «Ауди Р8 ЛМС». В среду к участникам тестов должна добавиться команда, заявившая на старт марафона купе «Додж Вайпер».

Итальянские автомобили обкатывали несколько коллективов. Команда «АИМ» вместе с гонщиками Джеффом Сегалом и Эмилом Ассентанто (чемпионы 2009 года) проведет в чемпионате весь сезон, а «Ризи» (Рафаэль Матос , Тони Виландер) и «Экстрем Спид» (Скотт Шарп, Эд Браун, Гай Космо, Йоханнес ван Овербек) готовятся к январскому 24-часововму марафону.  Еще одну машину заявит команда Майкла Уолтрипа «АФ Уолтрип», помогать которой будет дружина самого Амато Феррари. Все представители марки сошлись во мнении, что декабрьские испытания не являются показательными, и основную работу предстоит провести по ходу январских тестов, так как машина в версии «Гранд-Ам» еще только учится ездить. От старожилов класса новички пока серьезно отстают.

Купе «Ауди Р8 ЛМС», в спецификации «Гранд-Ам» лишившееся огромного антикрыла,  обкатывал бывший заводской гонщик Франк Штипплер:

«Нам еще предстоит устранить некоторые неполадки, так как это первая обкатка машины с новыми элементами аэродинамики, что влияет на распределение сил по осям. Что касается меня лично, то я надеюсь принять участие в «24 часах Дайтоны». В этом году в чемпионате Гранд-Ам намечается сражение «Феррари», «БМВ», «Порше», и очень хорошо, что в «Ауди» решили присоединиться к этим маркам».

Тренируется перед дебютом на знаменитой трассе чемпион Британской Ф3 Фелипе Наср. Именно он по итогам сезона-2011 набрал больше всех очков в заочном соревновании, проводимом компанией «Саноко», и получил право стартовать на Дайтоне. Новичок благодаря советам опытного спортсмена Освальдо Негри быстро освоился за рулем прототипа «Райли-Порше» команды «Экшн Экспресс» и установил лучшее время по ходу первого дня тестов (1.41,286).

В классе ГТ быстрейшим оказался прошлогодний победитель Спенсер Пампли из команды «ТРГ-Порше» (1.49,437). В его распоряжении был автомобиль спецификации 2012 года.