Спортивные

Шины всему виной

0VNwC9OmJRg

Некоторые интересные детали из интервью Оливье Жанссони, технического директора «Пежо Спорт», после демонстрации обновленного прототипа 9х8, оснащенного задним антикрылом.

Оказывается, в аэродинамической трубе невозможно испытать модель на скоростях свыше 260 км/ч и с малым дорожным просветом (либо, это только французы не смогли).

«Фактически, основная причина, по которой мы пошли на такую эволюцию, заключается в том, что мы хотели меньше зависеть от фактора «баланса», который мы не контролируем и который не адаптируется достаточно быстро. Мы хотели бы меньше находиться в стороне от соревнований, иметь возможность сражаться без «баланса». Для этого требовался автомобиль с концепцией, более похожей на концепцию оппонентов».

Другими словами, инновационный «болид» без «баланса» не взлетит. Ограниченное окно регулировки, тяга, пиковая скорость — все это выявленные неисправности.

Дальше совсем интересно.

Оказывается, инженеры сразу назвали одинаковые шины шириной по 31 см спереди и сзади «проклятыми». В нынешних условиях они имеют меньший потенциал, чем стандартные 29 спереди и 34 сзади.

Тут надо пояснить, что моду на одинаковую ширину ввел в свое время Ник Уирт с «Акурой». Тогда прототипы были куда эффективнее в плане аэродинамики, могли настраиваться многочисленными элементами спереди и сзади. Сейчас эффективность ограничена на отметке 4/1, а регулировать все можно лишь одним элементом. При таком раскладе, видимо, возвращение к обычной схеме (широкие сзади) выгодно.

У «Пежо» оказалось так, что идеальная развесовка (50/50) вредит, так как не удавалось передать всю тягу на колеса. Узкие задние шины были «чувствительными».

Жанссони: «Мы предвидели эти различия между двумя шинами и даже обнаружили в ходе испытаний, что, вероятно, их недооценили. Понятно, что это было наше главное слабое место, особенно на трассах с медленными поворотами, требующими хорошего сцепления с дорогой. Чтобы выйти из этого тупика, вернуться на уровень с конкурентами, нам пришлось перейти на стандартную ширину».

То есть, поняли, да? Это не из-за антикрыла. Это все из-за шин.

Жанссони утверждает, что весь 9X8 был спроектирован с учетом ширины шин: распределение веса и, следовательно, аэродинамическое распределение 50/50.

Важно! Поскольку аэродинамическую эффективность категории Нурегсагов относительно легко достичь, проведенные исследования показали инженерам «Пежо», что в конечном итоге можно обойтись и без заднего антикрыла.

Еще раз. Отказ от антикрыла возможен только из-за того, что аэродинамическая эффективность, заданная правилами, невысокая. И это говорят сами французы, а не диванные эксперты и ценители рекламных брошюр.

Жанссони: «Нам пришлось адаптировать аэродинамику автомобиля так, чтобы она соответствовала новым шинам. По сути, переместили как можно больше нагрузки назад, поскольку аэродинамика и распределение веса идут рука об руку».

Пытаясь извлечь максимальную выгоду из ситуации, в «Пежо» увеличили вес, приходящийся на заднюю ось, «усилив на три или четыре килограмма некоторые элементы, в частности коробку передач, а также немного двигатель».

Общую конструкцию шасси трогать не стали, чтобы не терять время на прохождение краш-тестов. Поэтому пришлось крепить антикрыло к кузову, а не к шасси через кронштейны.

Вообще, несмотря на схожесть внешнего вида, в «Пежо» клянутся, что кузов обновлен на 95%, а от старой версии остался только верхний воздухозаборник.

Из-за пресловутого правила 4/1 появление антикрыла потребовало ухудшить «поддонную аэродинамику». Теперь больше воздуха будет переправляться поверх кузова, а не под днищем.

Одной из проблем «бесхвостого среднекрыла» была невозможность толком его настроить. Как уже говорилось, окно настроек было слишком узким. С появлением антикрыла этот процесс упрощается. Кроме того, французы нашли какую-то ошибку (конструкционную или нет, не понятно), с решением которой надеются увеличить максимальную скорость.

Такой вот парадокс получается. Поставили антикрыло, которое само по себе генерирует сопротивление, но максимальная скорость вырастет. А потом какие-нибудь обозреватели будут на основе этого делать какие-нибудь выводы. Впрочем, в этом рекламном Зазеркалье мы все, пожалуй, уже устали удивляться творящейся дичи.