Спортивные

В «Ауди» недовольны

ilmc sebringtest audi-r18-tdi

Критике подверглось ужесточение технического регламента

ilmc sebringtest audi-r18-tdi

Первые критические отзывы об ужесточении технического регламента последовали из лагеря «Ауди». Пока основные конкуренты из «Пежо» счастливо накатывают первые полноценные километры тестов с новым дизель-электрическим прототипом, а представители «Тойоты» вовсю строят свой бензиновый гибрид, в Ингольштадте царит унылая атмосфера.

Как уже отметил «Мюльсан» Майк на своем сайте, основной удар по тяжелому топливу будет нанесен не очередной попыткой придушить моторы. Даже с новыми ограничителями расхода воздуха (а он у «звездолета» Р18, в отличие от «Пежо» 908, всего один, спрятан в развале блока) турбодизеля все равно получают больше кислорода, чем бензиновые агрегаты.

Самое неприятное – новое сокращение объема топливных баков. Это же подтвердил и представитель «Ауди Спорт» Мартин Мюльмайер:

«У этих изменений нет смысла. Дизельные и бензиновые двигатели уже прекрасно уравновешены. Многие просто игнорируют тот факт, что команды, ныне выступающие на бензиновых прототипах, слишком далеки от того, чтобы раскрыть потенциал таких моторов в рамках нынешних правил.

В 2007 году бензиновые прототипы везли 90 литров горючего, а дизельные – 81 литр. И это было справедливо. А в этом сезоне мы были вынуждены ограничиться 65 литрами, а в следующем будет всего 60! (В два раза меньше, чем на «Ауди» Р8 ЛМС!). Больше того, гибридные машины повезут еще на 2 литра меньше. Однако в учет никто не принял, что эти 2 литра были приняты еще в те времена, когда полный объем составлял 81 литр. Теперь в процентном соотношении мы потеряем гораздо больше. По нашим подсчетам, гибридные прототипы в Ле-Мане будут вынуждены заезжать на дозаправку на целый круг раньше, чем обычные дизельные.

Запрет на использование «переднего привода» на скорости менее 120 км/ч тоже указывает на отсутствие преимуществ гибрида. Ясно, что в противном случае такая система очень помогла бы при проезде крутых поворотов.

И, чем менее технология полезна, тем больше возникает вопросов о том, есть ли вообще смысл вкладывать ресурсы в разработку таких систем.

Мы уже сообщили представителям Западного автомобильного клуба Франции, что не согласны с   некоторыми из предпринятых мер. Клуб постепенно превратил «24 часа Ле-Мана» в лабораторию, часто играл роль пионера, помог автомобилестроителям внести существенный вкладов не только в автоспорт, но в развитии автомобиля в целом. Однако теперь они пытаются добиться баланса, делая упор на старую технику, осложняя жизнь представителям перспективных технологий. И мы полагаем, что это не вовсе не способствует технологическому прогрессу».